Участникам повышения квалификации рассказали, как организовать интегрированное обучение в учреждении образования

28.05.2021

В условиях, когда интегрированное обучение приобретает массовый характер, становится очевидной необходимость подготовки педагогов, которые смогут обеспечить адекватный уровень образовательных услуг каждому ребёнку как в условиях специального учреждения, так и в интеграции. Современная реальность практической работы учителя такова, что ему приходится иметь дело не с одной формой нарушений, а с несколькими (дети с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллектуальной недостаточностью, трудностями в обучении, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата).

Для формирования концептуальных взглядов педагогов на организацию работы в классе интегрированного обучения и воспитания в Витебском областном институте развития образования с 24 по 28 мая было организовано повышение квалификации «Интегрированное обучение и воспитание детей с ОПФР в классах интегрированного обучения и воспитания».

Организационные аспекты, модель психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения, а также проблемы и особенности семейного воспитания детей с ОПФР, вопросы профессиональной компетентности педагогов были изложены руководителями Витебского областного ЦКРОиР – Фёдоровой Марине Григорьевной и Радкевич Татьяной Юрьевной. Создание оптимальных условий (нормативно-правовых, научно-методических, санитарно-гигиенических, социальных, психологических, мотивационных и др.) нужно для полноценного функционирования и постоянного развития процесса интегрированного обучения в учреждениях образования общего типа.

Старший преподаватель кафедры педагогики, частных методик и менеджмента образования Витебского областного института развития образования Селезнева Ирина Николаевна осветила вопросы психолого-педагогических особенностей детей с ОПФР, а также в наглядной игровой форме поделилась приёмами включения детей с ОПФР в образовательный процесс в условиях интегрированного обучения и воспитания.

Особенности психопатологии детского возраста раскрыла заведующий детско-подростковым психиатрическим отделением УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» Данилова Елена Леонидовна.

Участники повышения квалификации посетили ГУО «Средняя школа №46 г. Витебска имени И.Х. Баграмяна». Для учителей была организована экскурсия в музей школы, вопросы инклюзивной культуры педагога осветила заместитель директора по учебной работе Мосюкова Алла Викторовна, учитель-дефектолог Казючиц Анастасия Сергеевна поделилась опытом использования современных ИКТ в работе с детьми с ОПФР, а Смолова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, рассказала об особенностях организации воспитательного процесса с детьми с особенностями психофизического развития в условиях современной интеграции. Обучающиеся отметили высокий профессионализм, творческий подход в работе с учителями области и отзывчивость педагогов, а также практическую ценность полученной информации.

На повышении квалификации слушатели смогли не только узнать что-то новое об организации образовательного процесса с детьми с ОПФР в условиях класса интегрированного обучения и воспитания, но и пообщаться друг с другом, обменяться мнениями, опытом работы и решения насущных проблем, обсудить острые вопросы ежедневной практики. Слушатели проявили свои творческие способности и продемонстрировали изготовленные за время курсов лэпбуки.

Фотогалерея: