О роли культурного наследия в формировании исторической памяти рассказали участники IХ Витебских Кирилло-Мефодиевских образовательных чтений

21.05.2021

В Витебском областном институте развития образования с 14 по 20 мая в заочной форме прошли IХ Кирилло-Мефодиевские образовательные чтения детей и молодёжи в возрасте от 12 до 23 лет «Славянская письменность и культура: изучение, сохранение, преумножение».

Цель этого мероприятия — духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодёжи путём привлечения их к отечественной духовной культуре, популяризация празднования Дня святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (Дня славянской письменности и культуры), объединение усилий деятелей науки, образования, культуры, искусства и священнослужителей ради дальнейшего возрождения культурной и исторической памяти белорусского народа.

Чтения посвящены Году народного единства и юбилейным датам: 800-летию со дня рождения государственного деятеля и полководца — святого благоверного князя Александра Невского; 390-летию первого белорусского Букваря; 170-летию со дня рождения Сапунова Алексея Парфеновича, ученого историка, археолога, археографа, краеведа, исследователя Витебского края.

В чтениях приняли участие обучающиеся учреждений общего среднего образования, профессионального образования, дополнительного образования детей и молодёжи Витебской, Гродненской и Могилевской областей.

В оргкомитет поступило более 120 докладов, исследовательских и творческих проектов.

В работах участников чтений отражены вопросы православного наследия как источника формирования духовно-нравственных основ личности, источника духовного и общественного развития государства, историко-культурного наследия в краеведческой, экскурсионной и музейной работе; исторической памяти о Великой Отечественной войне в воспитании патриотизма. Представлены проекты о святых и святынях земли белорусской, христианских общественных и культурных деятелях в истории Беларуси; книге и чтении в духовной культуре нации.

Все работы участников чтений отмечены дипломами.

Познакомиться с материалами Чтений.