Как создать образовательную среду для детей с ОПФР в детском саду, рассказали на повышении квалификации

10.05.2021

Почему так важно обеспечить детям с особенностями развития особую образовательную среду? Какой должна быть образовательная среда в учреждении дошкольного образования? Как выбрать программу обучения для ребенка с ОПФР? Как особенности детей влияют на организацию образовательного процесса?

Ответы на эти и другие вопросы получили педагоги учреждений дошкольного образования, работающие в специальных группах и группах интегрированного обучения и воспитания на повышении квалификации «Организация образовательного процесса с детьми с особенностями психофизического развития в условиях специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания», которое прошло на базе Витебского областного института развития образования с 3 по 7 мая.

В повышении квалификации активное участие принимали специалисты Витебского областного и городского ЦКРОиР.

Заместитель директора по основной деятельности ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Радкевич Татьяна Юрьевна осветила вопросы нормативно-правового и научно-методического обеспечения образовательного процесса в специальных группах и группах интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования.

Проблемы и особенности семейного воспитания детей с ОПФР, вопросы профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с ОПФР в условиях специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования, психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР в полной мере раскрыла Фёдорова Марине Григорьевна, директор ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». Также руководители и специалисты Витебского областного ЦКРОиР провели небольшую экскурсию по своему учреждению, где наглядно продемонстрировали особенности создания адаптивной образовательной среды для детей с ОПФР.

 

Методист института Турбикова Яна Александровна на практических занятиях поделилась опытом использования информационно-коммуникационных технологий, при помощи которых осуществляется образовательный процесс детей с ОПФР. Слушателям была дана возможность самим создать несложные цифровые образовательные ресурсы, компьютерные дидактические игры для практического применения в обучении детей с различными особенностями в развитии.

Старший преподаватель кафедры педагогики, частных методик и менеджмента образования Витебского областного института развития образования Селезнева Ирина Николаевна осветила вопросы психолого-педагогических особенностей детей с ОПФР, а также в наглядной игровой форме продемонстрировала приёмы включения детей с ОПФР в образовательный процесс в условиях интегрированного обучения и воспитания.

В повышении квалификации также участвовали Данилова Елена Леонидовна, заведующий детско-подростковым психиатрическим отделением УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» и педагоги-практики витебских и полоцких учреждений дошкольного образования.

На повышении квалификации слушатели смогли не только узнать новое об организации образовательного процесса с детьми с ОПФР в условиях специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания, но и пообщаться друг с другом, обменяться мнениями, опытом работы и решения насущных проблем, обсудить острые вопросы ежедневной практики. Они отметили высокий профессионализм преподавателей, поблагодарили за предоставленные возможности познакомиться с опытом педагогов и практические материалы.