Об итогах проведения обучающих курсов «Развитие информационных и читательских умений учащихся на учебных занятиях на I ступени общего среднего образования»

09.04.2018

4-5 апреля 2018 года в государственном учреждении дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования» состоялись обучающие курсы для руководителей МО, учителей начальных классов «Развитие информационных и читательских умений учащихся на учебных занятиях на I ступени общего среднего образования». В работе обучающих курсов приняли участие 30 педагогов учреждений образования Бешенковичского, Верхнедвинского, Витебского, Глубокского, Городокского, Лепельского, Лиозненского, Оршанского, Первомайского, Полоцкого, Поставского, Сенненского, Толочинского Ушачского, Чашникского, Шумилинского районов, г. Новополоцка.

Учителя начальных классов – участники обучающих курсов расширили и углубили теоретические знания, совершенствовали профессиональную компетентность в вопросах формирования читательской грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.   

Доцентом кафедры акмеологии государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования», кандидатом педагогических наук Гин Светланой Ивановной были раскрыты вопросы формирования интеллектуальных и информационных умений младших школьников на уроке «Человек и мир»; использования компетентностного подхода на уроках «Литературное чтение», «Человек и мир». Обучающиеся участвовали в разработке практических материалов, направленных на формирование читательской грамотности младших школьников.

Педагоги-практики: Девяткова Наталья Константиновна (ГУО «Средняя школа №18 г.Витебска»), Салманова Алеся Александровна (ГУО «Средняя школа №46 г.Витебска»), Аднодворцева Галина Валерьевна (ГУО «Средняя школа №21 г.Орши») в ходе мастер-классов раскрыли следующие вопросы:

обучение учащихся начальных классов приемам переработки информации;

формирование навыков учебной деятельности на основе использования технологии развития критического мышления;

эффективные приемы формирования и развития читательских умений учащихся начальных классов.

Итоговая диагностика уровня удовлетворенности обучающихся содержанием ОК составила 98,3%. Слушатели отметили актуальность содержания, практическую направленность, продуктивное общение, доброжелательную атмосферу обучающих курсов.

Хаменок Людмила Геннадьевна, руководитель ПК, методист центра дошкольного и общего среднего образования