На семинаре замещающие родители узнали эффективные и доступные приёмы взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития

13.04.2021

Ребёнку для полноценного и гармонического развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для детей с особенностями психофизического развития. Они особенно нуждаются в поддержке и помощи.

С целью повышения психолого-педагогической культуры замещающих родителей, обучения их эффективным и доступным приёмам взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития Витебским областным институтом развития образования были организованы обучающие курсы (семинар-практикум) «Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития», которые прошли 13 апреля.

В мероприятии приняли участие Федорова Марине Григорьевна, директор, Радкевич Татьяна Юрьевна, заместитель директора по основной деятельности ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», Зандарович Наталья Мечиславовна, старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь», Климова Марина Геннадьевна, методист управления воспитательной, идеологической, социально-педагогической и психологической работы.

Участники семинара познакомились с системой социально-педагогического сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития, узнали о причинах и механизмах возникновения нарушений развития ребёнка, принципах образования и воспитания детей с особенностями в развитии. На мероприятии были представлены методы эффективного общения, которые позволяют конструктивно взаимодействовать с детьми с ОПФР. 

Практические занятия были направлены на развитие навыков активного слушания, умения налаживать механизмы взаимопонимания. Опыт, приобретённый на семинаре, позволит слушателям повысить родительские компетенции, улучшить навыки по использованию психолого-педагогических знаний в процессе обучения и воспитания приёмных детей с особенностями психофизического развития.

Фотогалерея: