От теории к практике: как слушатели на семинаре знакомились с основами логопедического массажа

06.04.2021

Проблемы речи очень распространены среди детей дошкольного и школьного возраста. Все знают о пользе регулярных занятий с логопедом, но не каждый знает о свойствах логопедического массажа, как он помогает детям начать говорить правильно.

В каких ситуациях показан логопедический массаж? Какие разновидности логопедического массажа бывают? Кому нельзя делать логомассаж? Ответы на эти и другие вопросы получили слушатели обучающих курсов «Логопедический массаж в комплексной работе по преодолению тяжелых нарушений речи» для учителей-дефектологов, которые прошли 5 и 6 апреля в Витебском областном институте развития образования.

Муравицкая Диана Владиславовна, специалист по логопедическому массажу, логопед-дефектолог ООО «Центр развития и адаптации», напомнила слушателям анатомическое строение речевого аппарата и морфологические особенности мышц языка, а также охарактеризовала отличия мышечного тонуса при различных речевых нарушениях.

На семинаре обучающиеся узнали много новой информации: как подготовиться к массажу; какие санитарно-гигиенические основы проведения логопедического массажа существуют. Они освоили приёмы пассивной и активной гимнастики, самомассажа, познакомились с инструментальными методами воздействия.

Практическая часть семинара была организована в форме мастер-класса специалиста по логомассажу, где слушатели смогли овладеть разными техниками логопедического массажа (активизирующей и расслабляющей) в классическом ручном массаже, а также инструментальными техниками. 

Учителя-дефектологи были активными участниками коллективного практикума и закрепили основные приёмы и техники логопедического массажа, отработав полученные навыки в парах.

Фотогалерея: