Как развивать речь ребёнка с помощью игр, рассказали на обучающих курсах «Методические основы работы по развитию речи детей раннего возраста»

18.03.2021

Правильная, чистая речь — важное условие гармоничного, полноценного развития личности ребёнка. С раннего возраста необходимо развивать речь, и лучше всего делать это через игру. Игра — это основной вид деятельности, который помогает детям моделировать жизненные ситуации и развивать речевые навыки.

18 марта 2021 года в Витебском областном институте развития образования состоялся тематический семинар (обучающие курсы) «Методические основы работы по развитию речи детей раннего возраста» для воспитателей дошкольного образования Витебской области. В работе семинара приняли участие воспитатели дошкольного образования 9 районов области — Верхнедвинского, Витебского, Глубокского, Городского,  Миорского, Полоцкого, Поставского, Россонского, Шумилинского — и городов Новополоцка и Витебска.

На семинаре представлен опыт работы государственного учреждения образования «Ясли-сад №105 г. Витебска» — выставка методических материалов для пальчиковых и нейрофизиологических игр, пособий по дыхательным упражнениям.

Сотрудники государственного учреждения образования «Ясли-сад №98 г. Витебска» продемонстрировали картотеку игр и заданий с шариком су-джок для детей раннего возраста.

В ходе семинаре рассматривались следующие вопросы:

  • факторы развития речи, общая периодизации речевого развития;
  • развитие речи детей раннего возраста в условиях реализации учебной программы дошкольного образования;
  • овладение звуковой основой речи.

Практическая часть семинара была организована в форме круглого стола, в рамках которого слушатели смогли обсудить проблемы развития речи детей раннего возраста. Спикерами мероприятия были Таранова Ирина Викторовна, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №98 г. Витебска» и Середенко Светлана Алексеевна, педагог-психолог ГУО «Ясли-сад №105 г. Витебска». Участники семинара смогли сами выполнить все упражнения и даже создать свою игру.

Воспитатели отметили высокий уровень подготовки мероприятия, профессионализм выступающих, глубину содержания информации, умение и желание делиться опытом своей работы.