15-16.03.2018 в ГУДОВ «ВОИРО» состоялись обучающие курсы (тематический семинар) на платной основе «Современные подходы к организации работы с одарёнными детьми на I ступени общего среднего образования» для учителей начальных классов. В работе семинара приняли участие: Фокина И.В., методист центра дошкольного и общего среднего образования; Дериба Л.Н., директор ГУО «Гимназия №5 г.Витебска»; Понкратова О.А., заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия №5 г.Витебска»; учителя начальных классов высшей квалификационной категории, члены творческой группы «Одарённый ребёнок» ГУО «Гимназия №5 г.Витебска» Зайцева М.А., Кушнерёва А.Г., Суднис-Ермолович К.А., Тихоновская Н.М., Челуснова Ю.В., Шарай Л.Г.; Агеенко М.Н., хранитель музея, а также учителя начальных классов учреждений образования Витебской области.
Цель семинара: создание условий для углубления и расширения научно-теоретических, психологических и методических знаний, совершенствование профессиональной компетентности и развитие творческого потенциала педагогов по вопросам организации работы с одарёнными учащимися.
В ходе семинара рассматривались следуюшие вопросы:
- организационно-педагогические основы обучения одарённых детей;
- формы и методы работы с одарёнными учащимися (практикум);
- работа с одарёнными детьми как основа высокого уровня качества образования;
- возможности использования интернет-сервисов в работе с одарёнными учащимися. Виртуальный кабинет начальной школы;
- профессиональное мастерство учителя как основной ресурс результативной работы с одарёнными учащимися;
- система работы творческой группы педагогов начальных классов по программе «Одарённые дети».
Педагоги получили возможность познакомиться с системой работы ГУО “Гимназия №5 г.Витебска” в рамках осуществления Программы “Одарённые дети”; посетить мастер-классы учителей начальных классов высшей квалификационной категории ГУО “Гимназия №5 г.Витебска”; принять участие в открытом диалоге в рамках практикума «Профессиональное мастерство учителя как основной ресурс результативной работы с одарёнными учащимися». А также – посетить школьный музей 39-й Армии, как пример осуществления музейной педагогики в формировании исследовательской деятельности учащихся.
Опыт, приобретённый в ходе данных мероприятий, позволит участникам семинара повысить профессиональную компетентность по вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в целом и с одарёнными учащимися в частности.
Анализ результатов анкет участников семинара показал высокий уровень удовлетворённости слушателей (99,17%). Педагоги отметили актуальность, содержательность и высокий уровень организации мероприятия, основанный на доброжелательности, гостеприимстве, комфортной обстановке и предложили в дальнейшем продолжать работу семинара.
Руководитель семинара И.В.Фокина