28 февраля 2018 года в Витебском областном институте развития образования был организован тематический семинар «Модель формирования эффективного родительства как условие социального благополучия воспитанников дошкольного учреждения» для педагогов учреждений дошкольного образования области, в котором принял участие 31 слушатель.
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
- практико-ориентированная деятельность дошкольного учреждения по реализации педагогической поддержки в контексте поведенческой модели родительства;
- создание условий для благоприятного климата взаимодействия педагогов и родителей через использование эффективных форм организации сотрудничества;
- активные формы и методы педагогического сопровождения формирования осознанного и ответственного родительства в процессе партнерского взаимодействия дошкольного учреждения и семьи;
- проектирование модели формирования эффективного родительства как условие социального благополучия воспитанников дошкольного учреждения;
- презентация инновационного опыта сотрудничества дошкольного учреждения и семьи по формированию эффективного родительства.
Концептуальные положения модели формирования эффективного родительства раскрыла Куксова Нина Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и частных методик Витебского областного института развития образования.
Заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Октябрьский ясли-сад Витебского района» Кондратьева Марина Владимировна продемонстрировала слушателям опыт работы дошкольного учреждения в рамках реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования эффективного родительства как условие социального благополучия воспитанников дошкольного учреждения». Участники семинара познакомились с активными формами и методами работы с кадрами по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования эффективного родительства, а также с созданной в учреждении дошкольного образования системой работы с семьями воспитанников, направленной на формирование осознанного, ответственного и эффективного родительства. Слушателям были продемонстрированы видеоролики таких форм работы, как конкурс «Семья года», фестиваль «След на память», «Включение родителей в образовательный процесс», «Сотворчество педагогов и родителей по созданию предметно-игровой развивающей среды в учреждении дошкольного образования».
Для слушателей семинара была организована деловая игра с использованием интерактивных методов обучения (тренинги, упражнения, тесты, упражнения для снятия эмоционального напряжения, гимнастика для глаз), которые дали возможность участникам активно включиться в выполнение практических заданий.
Презентация наработанных материалов протекала в ходе коммуникативного общения, которое позволило участникам высказывать свою точку зрения, аргументировать, обобщать, делать выводы. Организованное таким образом взаимодействие значительно обогатило участников семинара теоретическими знаниями и практическими умениями моделирования процесса формирования эффективного родительства и развития родительских компетенций.
Участники тематического семинара отметили высокий уровень проведенного мероприятия, его актуальность, содержательность и насыщенность в практико-ориентированной деятельности, а также доброжелательную и позитивную атмосферу.