Включать школьников в олимпиадное движение уже с начальной школы

02.10.2020

23 сентября 2020 года для учителей начальных классов прошли обучающие курсы (тематический семинар) «Обеспечение преемственности между I и II ступенями общего среднего образования как одно из условий повышения качества подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий». В работе приняло участие 35 педагогов. Семинар открыла методист центра педагогических инициатив в работе с интеллектуально одаренными и высокомотивированными учащимися Сырбу А.А. В своем приветственном слове к участникам семинара Алла Алексеевна обозначила актуальные проблемы, которые должны быть обсуждены в ходе семинара, и представила выступающих. Слушатели познакомились с современными подходами к организации олимпиад по учебным предметам, особенностями подготовки и выполнения олимпиадных заданий на I и II ступенях общего среднего образования, рассмотрели систему организации работы педагогов с высокомотивированными и одаренными обучающимися в рамках преемственности между I и II ступенями общего среднего образования.

В работе семинара приняли участие учитель математики ГУО «Средняя школа №11 г.Орши» Тарасюк В.В. и учитель начальных классов этой же школы Лижевская С.Л. Выступающие остановились на опыте работы с учебником Герасимова для подготовки к олимпиадам по математике. Учитель белорусского языка и литературы ГУО «Гимназия №1 г.Витебска имени Ж.И.Алфёрова» Примшиц Е.Ю. и учитель начальных классов этой же гимназии Викторова О.Ю. показали мастер-класс по подготовке олимпиадных заданий по белорусскому языку. В режиме онлайн прошло выступление заместителя директора по учебной работе УО "Полоцкая государственная гимназия №1 имени Франциска Скорины" Козловой Е.В. Она рассказала, что овладение родным языком – один из основных элементов формирования личности ребенка. Программой для учреждений общего среднего образования обозначена цель изучения белорусского языка – овладение учащимися функциональными средствами языка для эффективного их использования в различных ситуациях языкового общения. Активизация словаря – это не только знание лексического значения слов, но и введение их в практику активного общения, и младший школьный возраст – благоприятный период жизни для обогащения и расширения словарного запаса учащихся. Елена Владимировна познакомила слушателей с литературой для учащихся: «Народный календарь школьника» (сборник белорусских праздников и обрядов по временам года и подобранных к ним как народных, так и авторских произведений разных жанров), в интерактивном плакате собраны 30 аудиосказок хрестоматии «Золотая копилка». Сказки озвучены профессиональными актерами, аранжированы музыкальными композициями, звуковыми эффектами. Яркие иллюстрации помогут выбрать сказку по желанию, а QR-коды – скачать и прослушать ее. Серия «Тайны белорусского языка» была основана в 2017 году с целью популяризации изучения белорусского языка младшими школьниками, формирования чувства уважения к родному языку. Но издание будет интересно не только детям. Взрослые также смогут открыть для себя много интересного в мире языка. Каждая книга серии – своеобразный квест с полезной информацией и увлекательными заданиями. Уже вышли в свет книги «Слова-дедки и слова-детки: историзмы и неологизмы», «Одним словом не сказать: безэквивалентная лексика», «Знакомые незнакомцы: секреты букв» и другие. Издание может быть использовано не только как вспомогательный материал для учителей на уроках, но и как дополнительный для младших школьников при подготовке творческих заданий.

Фотогалерея: