В режиме онлайн были проведены обучающие курсы (тематический семинар) «Организация исследовательской работы по учебному предмету «Информатика»: от идеи до защиты проекта»

29.09.2020

25 сентября 2020 года состоялись обучающие курсы (тематический семинар) «Организация исследовательской работы по учебному предмету «Информатика» от идеи до защиты проекта» в режиме онлайн. В семинаре принял участие 51 учитель информатики из 20 районов Витебской области.

Семинар проводил опытный спикер – Буславский Александр Андреевич, старший преподаватель кафедры дискретной математики и алгоритмики ФПМИ Белорусского государственного университета, председатель жюри Республиканского конкурса работ исследовательского характера по информатике.

В рамках семинара были рассмотрены вопросы: организация исследовательской деятельности обучающихся, этапы работы над учебным исследованием. Буславский А.А. подробно разобрал с участниками семинара условия успешного осуществления исследовательской деятельности обучающихся в учреждении образования, рассматривая детали каждого этапа не только с точки зрения написания работы исследовательского характера, но и с точки зрения жюри. Обсуждались основные этапы работы над учебным исследованием.

Особенно полезной для участников семинара была информация об основных критериях оценивания исследовательских работ учащихся на Республиканском конкурсе работ исследовательского характера по информатике: из каких аспектов складываются критерии, на какие моменты стоит обратить внимание при выборе темы, проведении работы и подготовке к защите работы исследовательского характера на конкурсе.

Каждый слушатель имел возможность совершенствования собственной методической компетентности по вопросам организации исследовательской деятельности обучающихся.

В конце семинара Александр Андреевич ответил на вопросы слушателей, посоветовал направления выбора темы работы исследовательского характера.

Слушатели поблагодарили Буславского А.А. и отметили высокий профессионализм лектора, содержательность и практическую направленность занятий.