С 14 до 18 сентября в Витебском областном институте развития образования проходило повышение квалификации «Психолого-педагогическая профилактика кризисных состояний у детей и подростков» для педагогов, специалистов СППС учреждений образования, СПЦ.
Занятия проводили приглашённые лекторы:
- Данилова Елена Леонидовна, заведующий детско-подростковым психиатрическим отделением Витебского областного клинического центра психиатрии и наркологии;
- Виноградова Светлана Александровна, старший преподаватель кафедры прикладной психологии Витебского государственного университета имени П.М. Машерова;
- Беспалова Олеся Геннадьевна, психолог Витебского областного клинического центра психиатрии и наркологии;
- Теряев Игорь Викторович, заведующий психологическим отделением Витебского областной клинического центра психиатрии и наркологии;
- Стародынова Светлана Михайловна, доцент кафедры правоведения и социально-гуманитарных дисциплин Международного университета «МИТСО», кандидат психологических наук;
- Данилова Жанна Леонидовна, старший преподаватель кафедры прикладной психологии Витебского государственного университета имени П.М. Машерова.
А также методисты управления воспитательной, идеологической, социально-педагогической и психологической работы Витебского института развития образования Батурина Инесса Геннадьевна и Ермоленко Ирина Александровна.
За пять дней работы слушатели получили ответы на ряд вопросов:
- как закон регулирует деятельность учреждений образования в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- какими бывают кризисные жизненные ситуации и кризисные состояния личности;
- в чём особенности психической травмы в детском и подростковом возрасте;
- как проходит психолого-педагогическая профилактика кризисных состояний детей и подростков;
- как проводится профилактика суицидального поведения детей и подростков, насилия и буллинга, стигматизации в образовательной среде;
- как организовать просветительскую работу с законными представителями учащихся по вопросам половой неприкосновенности несовершеннолетних;
- чем поможет арт-терапия при установлении партнёрских отношений учреждения образования с семьёй;
- для чего нужна школьная медиация;
- как справиться с синдромом эмоционального выгорания в работе педагога и предупредить его;
- с какими проблемами встречается педагог в своей работе.
Каждый слушатель получил практико-ориентированный материал в электронном виде и свидетельство о повышении квалификации.