Школьную медиацию, буллинг, синдром эмоционального выгорания и другие вопросы рассмотрели в рамках повышения квалификации «Психолого-педагогическая профилактика кризисных состояний у детей и подростков»

18.09.2020

С 14 до 18 сентября в Витебском областном институте развития образования проходило повышение квалификации «Психолого-педагогическая профилактика кризисных состояний у детей и подростков» для педагогов, специалистов СППС учреждений образования, СПЦ.

Занятия проводили приглашённые лекторы:

  • Данилова Елена Леонидовна, заведующий детско-подростковым психиатрическим отделением Витебского областного клинического центра психиатрии и наркологии;
  • Виноградова Светлана Александровна, старший преподаватель кафедры прикладной психологии Витебского государственного университета имени П.М. Машерова;
  • Беспалова Олеся Геннадьевна, психолог Витебского областного клинического центра психиатрии и наркологии;
  • Теряев Игорь Викторович, заведующий психологическим отделением Витебского областной клинического центра психиатрии и наркологии;
  • Стародынова Светлана Михайловна, доцент кафедры правоведения и социально-гуманитарных дисциплин Международного университета «МИТСО», кандидат психологических наук;
  • Данилова Жанна Леонидовна, старший преподаватель кафедры прикладной психологии Витебского государственного университета имени П.М. Машерова.

А также методисты управления воспитательной, идеологической, социально-педагогической и психологической работы Витебского института развития образования Батурина Инесса Геннадьевна и Ермоленко Ирина Александровна.

За пять дней работы слушатели получили ответы на ряд вопросов:

  • как закон регулирует деятельность учреждений образования в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • какими бывают кризисные жизненные ситуации и кризисные состояния личности;
  • в чём особенности психической травмы в детском и подростковом возрасте;
  • как проходит психолого-педагогическая профилактика кризисных состояний детей и подростков;
  • как проводится профилактика суицидального поведения детей и подростков, насилия и буллинга, стигматизации в образовательной среде;
  • как организовать просветительскую работу с законными представителями учащихся по вопросам половой неприкосновенности несовершеннолетних;
  • чем поможет арт-терапия при установлении партнёрских отношений учреждения образования с семьёй;
  • для чего нужна школьная медиация;
  • как справиться с синдромом эмоционального выгорания в работе педагога и предупредить его;
  • с какими проблемами встречается педагог в своей работе.

Каждый слушатель получил практико-ориентированный материал в электронном виде и свидетельство о повышении квалификации.