STEM-обучение на уроках: как прошёл семинар «STEM-образование в современной школе»

10.09.2020

9 сентября в центре педагогических инициатив в работе с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися ВОИРО прошёл семинар «STEM-образование в современной школе». В нем участвовали 19 учителей химии и биологии из Браславского, Витебского, Городокского, Глубокского, Докшицкого, Полоцкого, Поставского, Оршанского, Сенненского, Ушачского, Чашникского районов, Первомайского, Октябрьского и Железнодорожного района Витебска.

Семинар проводили опытные спикеры: Сологуб Наталья Станиславовна, старший преподаватель кафедры географии и методики преподавания географии Белорусского государственного университета имени Максима Танка, руководитель STEAM-центра БГПУ; Данильчик Дарья Сергеевна, преподаватель-стажер кафедры химии факультета естествознания БГПУ имени Максима Танка, координатор ресурсного центра Green Office BSPU.

На встрече обсуждались разные вопросы:

  • современные образовательные технологии: STEM-урок, возможности применения новых форм и технологий обучения и воспитания, тенденции развития образовательных систем в мире и Республике Беларусь, ключевые характеристики STEM-подхода в образовании;
  • интегративный подход как теоретическая основа реализации STEAM-образования;
  • модели STEAM-интеграции;
  • пути инклюзии STEAM-подхода в образовательное пространство;
  • ресурсы для реализации STEAM-подхода в образовании.

В рамках семинара прошли лабораторные практикумы «Разработка модели STEAM-образования» и «Green STEAM-подход как одно из направлений реализации STEAM-подхода в образовании», был представлен фрагмент green STEAM-занятия «Химия красной капусты» с демонстрацией применения аппаратных средств – лаборатории Фурье (лаборатории «в кармане»).

Участники семинара работали в группах, моделировали собственные учебные STEM-проекты и представляли их для последующего обсуждения оппонентами-коллегами.

Проведен практикум по использованию инновационного одноплатного компьютера BBC micro:bit для демонстрации возможностей цифровых инструментов и современных образовательных технологий в области STEM на уроках химии, биологии и физики.