Об итогах повышения квалификации ПК-П-25 для учителей начальных классов «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в процессе аттестации»

18.12.2019

В настоящее время педагогу приходится решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий, осваивать новое содержание, искать эффективные пути обучения и воспитания, новые формы и методы преподавания, учитывать изменения, проходящие в обществе и информационном поле преподавания предмета. В связи с этим вопросы профессионализма педагогов остаются актуальными и интересуют представителей различных социальных институтов: учителей, руководителей учреждений образования, детей и их родителей.
С целью создания условий для углубления научно-теоретических и методических знаний педагогических работников, стремящихся повысить квалификационную категорию, совершенствования их профессиональной компетентности в государственном учреждении дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования» с 09.12.2019 по 13.12.2019 проходило повышение квалификации по теме «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в процессе аттестации» для учителей начальных классов.
В программе повышения квалификации рассматривались такие вопросы, как нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования; теоретические основы обучения и воспитания; организация целеполагающей деятельности на уроках на первой ступени общего среднего образования; современное учебное занятие на I ступени общего среднего образования: проектирование и самоанализ; педагогические основы обобщения опыта профессиональной деятельности и др.
Слушатели приняли участие в мастер-классах учителей-методистов и учителей начальных классов высшей квалификационной категории учреждений образования г. Витебска и Витебской области, были обеспечены методическими материалами, которые будут полезны при подготовке к аттестации на присвоение квалификационной категории.
Наибольший интерес у педагогов вызвали вопросы, касающиеся нормативно-методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе и описания опыта педагогической деятельности.
Слушатели ПК-П-25 отметили высокий уровень организации курсов и практическую значимость, актуальность и своевременность повышения квалификации. По мнению педагогов, программа повышения квалификации была хорошо продумана; выбраны оптимальные формы и методы организации занятий, которые, в свою очередь, были содержательными, познавательными и интересными; приобретённые учителями знания и умения будут способствовать качественной подготовке к процедуре аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».