Состоялись семинары по работе с одарёнными детьми для учителей математики и информатики

27.11.2019

В рамках договора о сотрудничестве между главным управлением по образованию Витебского областного исполнительного комитета, Витебским областным институтом развития образования, Витебским государственным университетом имени П.М.Машерова и Белорусским государственным университетом для учителей и учащихся Витебской области по математике и информатике проводится комплекс образовательных мероприятий, в числе которых семинары, конференции, хакатоны, практикумы по подготовке к олимпиадам.

22-23 ноября 2019 года на базе Витебского государственного университета имени П.М.Машерова представителями Белорусского государственного университета были проведены плановые семинары.

Борис Валентинович Задворный, заместитель декана по профориентации и дополнительному образованию факультета прикладной математики и информатики БГУ, кандидат физико-математических наук, доцент, провел семинар для учителей математики Витебской области на тему «Организация исследовательской деятельности по математике: методика, тематика, формы организации». Александр Андреевич Буславский, старший преподаватель кафедры дискретной математики и алгоритмики факультета прикладной математики и информатики БГУ, провел для учителей информатики тематический семинар «Методы решения олимпиадных задач по информатике».

Борис Валентинович рассказал об успехах белорусских школьников по математике на международном уровне: с 2010 по 2018 годы они получили 15 медалей на Международном турнире юных математиков. На Международной конференции юных ученых каждый год наши школьники занимают призовые места, и в 2019 году команда из шести участников, в числе которых есть и учащиеся Витебской области, получила 7 дипломов.

В своем выступлении Борис Валентинович раскрыл вопрос о классификации задач по математике, которые можно разбить на две большие группы: стандартные (учебные) и нестандартные (занимательные, олимпиадные, исследовательские). Он рассказал об уровнях исследовательской работы, привел примеры заданий турнира юных математиков, сложного тура «Турнира Городов» и исследовательских работ учащихся.

Александр Андреевич Буславский посвятил свое выступление обзору основных подходов к решению олимпиадных задач по программированию, проанализировал те алгоритмы решений, которые вызывают наибольшую сложность при подготовке учащихся к республиканским олимпиадам.

Педагогические работники, которые приняли участие в семинарах, получили и материалы для планирования и организации работы с учащимися по исследовательской деятельности, по методам решения олимпиадных задач, и доступ к электронным источникам по темам семинаров, и навыки решения олимпиадных задач и задач исследовательского характера.