Стратегические приоритеты в воспитательной работе учреждений образования для достижения целей устойчивого развития

14.10.2019

Повышение квалификации заместителей директоров по воспитательной работе, воспитателей учреждений образования, педагогов-организаторов по обозначенной теме прошло в Витебском областном институте развития образования в период с 7 по 11 октября 2019 года.

Цель обучения – подготовка педагогов к работе по внедрению моделей ОУР в воспитательную работу учреждения образования в контексте региональных стратегий устойчивого развития. Достижению цели способствовало решение следующих задач:

развивать и совершенствовать управленческие, предметные (экономические), рефлексивные, социально-педагогические и психологические, информационно-коммуникативные профессиональные компетенции педагогов, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере образования и специфики внедрения модели ОУР;

раскрыть содержательное наполнение воспитательной деятельности и ее специфику с позиции создания и сопровождения благоприятных условий внедрения модели ОУР;

обеспечить научно-методическое и информационно-практическое обновление содержания, методов и технологий воспитательной работы педагогов через различные формы взаимодействия и обмен практическим опытом по внедрению моделей ОУР.

Обучение имело ярко выраженную практическую направленность. Слушатели освоили два раздела программы, каждый из которых включал по два модуля:

  1. Образование в интересах устойчивого развития – ведущий механизм успешности региональных социально-экономических перемен.

1.1. Модуль 1. Достижение целей устойчивого развития – стратегические приоритеты развития Республики Беларусь

1.2. Модуль 2. Образование в интересах устойчивого развития: цели и сущностные отличительные признаки, возможность реализации на местном уровне.

  1. Внедрение модели ОУР в практику воспитательной работы учреждений образования.

2.1. Модуль 1. Локализация целей устойчивого развития: успешные практики.

2.2. Модуль 2. Планирование воспитательной работы в учреждении образования с учётом стратегических приоритетов целей устойчивого развития.

В первый день обучения слушатели погрузились в теорию вопроса посредством лекций и практических занятий. Далее для слушателей была представлена панорама успешных практик образования в интересах устойчивого развития. Успешные практики представляли:

команда педагогов государственного учреждения образования «Браславская гимназия» во главе с директором Каптур Людмилой Ивановной по формированию системы инновационной деятельности учреждения образования;

Губенкова Татьяна Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Средняя школа №16 г.Орши», по перспективе выбора приоритетных направлений деятельности учреждения образования;

Сорокина Ольга Игоревна, заведующий библиотекой, Тихоненко Ольга Александровна, библиотекарь государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза П.А.Акуционка г.п.Шумилино», с мастер-классом «Букфолдинг».

Значительную помощь при проведении повышения квалификации оказали:

Клевец Ирина Ромуальдовна, специалист в области образования проекта «Зелёные школы», представившая перспективы проекта для учреждений образования и технологии реализации проектов с экологическим содержанием;

Поречина Наталья Ивановна, представитель учреждения «Центр экологических решений», познакомившая слушателей с методическим обеспечением педагогов для организации исследований по воде.

По итогам повышения квалификации слушатели представили эскизы проектов разработанных стратегий развития учреждения образования, класса или группы обучающихся, сообщества, личного развития.