Об итогах постоянно действующего семинара «Формирование социальной успешности учащихся в образовательном пространстве гимназии»

28.11.2017

Отдел руководящих кадров и инновационного образования проводил 23-24 ноября 2017 года постоянно действующий областной семинар для руководителей инновационных учреждений образования по теме «Формирование социальной успешности учащихся в образовательном пространстве гимназии» на базе ГУО «Гимназия №8 г.Витебска». Цель семинара: презентация опыта работы педагогического коллектива гимназии №8 по внедрению инновационной модели социальной успешности личности на основе организационно-педагогических условий, созданных в образовательной составляющей развивающегося пространства гимназии.

Сегодня одним из стратегических приоритетов развития образования является проблема формирования социально успешной личности в логике требованиям современного общества и его заказа на развитие компетентностного выпускника. Здесь важна не только оценка проявленных знаний но и перспектива социальной успешности и компетентности учеников к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая их конкурентоспособность на рынке труда.

Важно отметить, что педколлектив гимназии №8 во главе с её директором-лидером Раисой Михайловной Грабовской и административной командой: Натальей Эдуардовной Жданович, Игорем Александровичем Шелопухо и Аллой Петровной Соболевой является автором многих инновационных преобразований и стабильно достигает высоких качественных результатов в образовательном процессе. Успешность коллектива гимназии во многом определяется современной системой управления, умением выбирать правильную позицию, стратегию и тактику в любых ситуациях, готовностью мужественно встречать любые неприятности, проявлять волю и настойчивость в их разрешении.

Педагогический коллектив – это высокопрофессиональные педагоги и целое созвездие мастеров-авторов, методистов-исследователей, которые раскрыли свои секреты, показали «изюминки» своего уникального творчества по формированию социальной успешности гимназистов.

Слушатели усвоили разработанную компетентностную модель социальной успешности гимназистов как нового целевого ориентира для повышения качества гимназического образования. Выявили организационно-педагогические условия и наиболее значимые критерии социальной успешности личности, при которых социальные компетенции станут основой социальной успешности учителя и ученика. Ознакомиться с творческим поиском и образцами продуктивного опыта педагогов гимназии по созданию технологий формирования социальной успешности гимназиста:

  1. Михаила Николаевича Волкова, учителя математики, заслуженного работника образования Республики Беларусь,
  2. Аллы Михайловны Мильман, учителя-методиста истории и обществоведения, кандидата педагогических наук,
  3. Ирины Викторовны Красновской, учителя русского языка и литературы,
  4. Ольги Васильевны Шпаковской, учителя русского языка и литературы,
  5. Людмилы Ивановны Малиновской, учителя русского языка и литературы,
  6. Елены Михайловны Карасевич, учителя белорусского языка и литературы,
  7. Вероники Павловны Лактиной, учителя информатики

 

Слушатели семинара посетили и обсудили современные компетентностные уроки:

урок-путешествие в 1 «А» классе «Грамоте учиться – всегда пригодится» (Галина Николаевна Галай, учитель начальных классов),

урок биологии в 8 «Б» классе «Паукообразные – мифы и легенды» (Лилия Вячеславовна Гурская, учитель биологии),

урок беларускай літаратуры ў 9 “А” класе «Урокі шляхціца Завальні» (Алена Дзмітрыеўна Бажэлка, настаўнік беларускай мовы і літаратуры).

На семинаре руководители учреждений образования смогли четко определить и разобраться из каких составляющих, складывается успешность педагога и успешность школьника, ответить на вопросы:

  1. Какие качества и свойства нужно развивать и взращивать педагогу?
  2. Какова она, формула успеха?
  3. Успешный в школе ученик – успешный в жизни?
  4. Возможно ли сегодня создать успешное образовательное пространство без овладения социальными компетенциями?