3-4 мая 2017 года на базе государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования» состоялось десятое заседание областного клуба педагогов-психологов «Диалог» по проблеме «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей и подростков в условиях учреждения образования».
В заседании клуба приняли участие педагоги-психологи учреждений образования Витебской области, Самаль Елена Викторовна, заведующий кафедрой теории права, управления и психологии филиала «Российский государственный социальный университет», кандидат психологических наук, сотрудники отделов, кафедр Витебского областного института развития образования.
Живой интерес у педагогов-психологов вызвало выступление Елены Викторовны«Особенности организации психолого-педагогической работы с одарёнными учащимися», а также проведённый ею мастер-класс «Постолимпиадный синдром: преодоление и профилактика».
Участники заседания клуба отметили высокий научно-методический уровень проведённых занятий и творческий подход Елены Викторовны к решению проблемы оказания психолого-педагогической помощи одарённым детям.
Актуальным было выступление Зязюлькина Павла Васильевича, методистаВитебского областного института развития образования, по теме:«Областной клуб «Диалог» как педагогическое явление и форма повышения квалификации педагогов-психологов», в котором были раскрыты цели и задачи деятельности клуба, темы заседаний, этапы становления и перспективы развития клуба.
Педагоги-психологи приняли активное участие в практикумах по вопросам использования интерактивных форм работы с высокомотивированными и одарёнными учащимися. Практикумы провели Гомонович Ольга Вячеславовна, педагог-психолог ГУО «Лужковская средняя школа Шарковщинского района», и Исаенко Вероника Викторовна, педагог-психолог ГУО «Гимназия № 1 г.Орши».
В ходе работы «круглых столов» участникам была предоставлена возможность поделиться своим опытом работы по вопросам оказания психолого-педагогической помощи субъектам образовательного процесса по развитию детской одарённости, содержанию, формам и методам психолого-педагогического сопровождения одарённых детей и подростков.
Педагоги-психологи отметили высокий уровень профессионализма выступающих, ценность, полезность и значимость полученной информации, высказали мнение о том, что они удовлетворены своим участием в мастер-классах, практикумах и «круглых столах», подтвердили необходимость и в дальнейшем организовывать заседания клуба по актуальным направлениям деятельности педагога-психолога.