Состоялось заседание регионального исследовательского коллектива межрегионального исследования «Моделирование и создание персонифицированной системы воспитания ребенка»

30.04.2019

В Витебской области завершился очередной этап межрегионального исследования «Моделирование и создание персонифицированной системы воспитания ребенка».

Межрегиональное исследование «Моделирование и создание персонифицированной системы воспитания ребенка» (ПСВ) под руководством доктора педагогических наук, профессора Степанова Е.Н., заведующего кафедрой теории и методики воспитания ПОИПКРО реализуется с 2014 года.

Главной базой научно-исследовательской и инновационной деятельности являются учреждения образования – экспериментальные (инновационные) площадки Витебской области Республики Беларусь, Белгородской, Ивановской, Кемеровской, Липецкой, Псковской, Смоленской, Ярославской областей и Удмуртской Республики Российской Федерации.

В состав регионального исследовательского коллектива Витебской области на сегодняшний день входят 16 учреждений образования. Региональными координаторами являются: Л.В. Зенькова, проректор по организационно-методической и идеологической работе, И.А. Ситникова, начальник отдела воспитательной, идеологической, социальной работы и специального образования, Э.М. Колдунов, методист отдела воспитательной, идеологической, социальной работы и специального образования Витебского областного института развития образования.

Научно-исследовательская деятельность ученых и педагогов в текущем учебном году была посвящена определению критериев, показателей, приемов и методов анализа и оценке эффективности персонифицированной системы воспитания ребенка.

26 апреля заседание регионального исследовательского коллектива прошло на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №41 г.Витебска». Педагогический коллектив школы во главе с директором Слепцовым Дмитрием Николаевичем и заместителем директора по воспитательной работе Булыга Татьяной Леонидовной являются активными участниками исследования.

В ходе семинара Булыга Т.В. было представлено педагогическое обеспечение проектирования и функционирования персонифицированных систем воспитания ребенка в учреждении образования. Карпова Е.Ю., педагог-психолог, предложила разработанную ею систему психологического сопровождения ПСВ. Классные руководители Дубовина Е.П. и Ваненок О.П. свой опыт работы по обеспечению ПСВ в классных коллективах на первой, второй и третьей ступенях обучения. Взаимосвязь воспитания и самовоспитания в рамках персонифицированной системы воспитания ребенка была ярко продемонстрирована в ходе презентации школьной ассоциации клубов.

Представленный опыт исследовательского коллектива ГУО «Средняя школа №41 г.Витебска» (руководитель творческой группы Булыга Татьяна Леонидовна) показал, что проводится большая работа по расширению сферы использования персонификации процесса воспитания в реальной практике учреждения образования.

На заседании регионального исследовательского коллектива поставлены задачи следующего года:

  • Составить образовательную программу «Сотвори себя сам» (предварительное название).
  • Разработать сценарные планы воспитательных дел персонифицированного характера.
  • Подготовить научно-методические публикации, презентации опыта моделирования и создания персонифицированных систем воспитания детей.