25–26 апреля 2019 года в Витебском областном институте развития образования прошёл тематический семинар методистов УМК, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-психологов учреждений общего среднего образования, педагогов дополнительного образования «Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни личности (на примере реализации учебной программы факультативных занятий «Мы – сами»)
Первый день
Профилактика кризисных состояний обучающихся
Второй день
Стигматизация и буллинг в образовательном пространстве: причины возникновения, этапы формирования и развития
В работе семинара приняли участие представители 18 районов области: Бешенковичского, Витебского, Глубокского, Докшицкого, Дубровенского, Лиозненского, Оршанского, Полоцкого, Поставского, Россонского, Сенненского, Ушачского, Чашникского, Шумилинского, Октябрьского, Первомайского и Железнодорожного районов г.Витебска, г.Новополоцка, областного СПЦ.
В работе семинара обсуждались актуальные вопросы, касающиеся:
- способов предупреждения и разрешения конфликтов участниками педагогического взаимодействия;
- основных направлений, форм и методов работы педагога-психолога по профилактике кризисных состояний учащихся;
- системы работы учреждения образования по раннему выявлению детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи;
- вариантов форм проявления конструктивного поведение в критических ситуациях при групповом давлении;
- условий, способствующих возникновению буллинга в учреждении образования, последствий буллинга для детей-жертв и для детских коллективов, а также продемонстрированы эффективные способы оказания помощи детям, участвующим в буллинге сверстников.
Липай Татьяна Петровна,
профессор кафедры управления и экономики образования МГИРО, кандидат социологических наук, доцент
Участники отметили высокий уровень организации и проведения семинара, актуальность и значимость приобретённых знаний, умений и навыков по вопросам культуры безопасной жизнедеятельности учащихся и формирования здорового образа жизни личности, способов предупреждения и разрешения конфликтов участниками педагогического взаимодействия, предупреждения стигматизации и буллинга в образовательном пространстве, системы работы учреждений образования Полоцкого региона по раннему выявлению детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
Специалисты системы образования отметили профессионализм лекторов и творческий подход в проведении занятий.
Волосевич Анжелла Викторовна,
главный специалист по вопросам охраны прав детства управления по образованию Полоцкого районного исполнительного комитета
Зандарович Наталья Мечиславовна,
старший инспектор по охране детства Национального центра усыновления
Принятые рекомендации:
- Продолжить межкурсовую работу со специалистами системы образования по повышению профессиональной подготовки по актуальным вопросам, касающимся профилактической работы с обучающимися по предупреждению и разрешению конфликтов участниками педагогического взаимодействия и оказанию психологической помощи в кризисных ситуациях с целью поддержания необходимого и достаточного профессионального уровня.
- Продолжить практико-ориентированную работу с педагогами общего среднего образования в межкурсовой период по апробации эффективных способов оказания помощи детям, участвующим в буллинге сверстников, и методам предупреждения данного явления в образовательной среде.
- Продолжить системное проведение мероприятий в межкурсовой период практико-ориентированного характера, направленных на подготовку слушателей к воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности и формированию здорового образа жизни личности.
Руководитель семинара Н.А.Крутовцова, методист отдела воспитательной, идеологической, социальной работы и специального образования