Экспериментальная и инновационная деятельность

Инновационная и экспериментальная деятельность – одно из приоритетных направлений национальной образовательной политики, которая, в свою очередь, является неотъемлемой частью инновационной политики белорусского государства.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования регулируется ст.89 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Инструкцией о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 № 251.

Экспериментальная деятельность в сфере образования представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования посредством реализации экспериментального проекта.

Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.

Апробация – деятельность по проверке результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.

Внедрение – использование в образовательном процессе УО апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, подтвердивших свою педагогическую эффективность, социально-экономическую целесообразность.

30.08.2022

25 августа 2022 года на базе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» состоялся семинар-совещание «Управление инновационной деятельностью в учреждениях образования» в онлайн-формате с целью координации деятельности и определения эффективных подходов взаимодействия субъектов в ходе реализации инновационных проектов в учреждениях образования в 2022/2023 учебном году.

Участниками семинара-совещания стали представители государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», специалисты главных управлений образования (по образованию) облисполкомов, Комитета по образованию Мингорисполкома, методисты областных (Минского городского) институтов развития образования, специалисты отделов (управлений) по образованию районных (городских) исполнительных комитетов, курирующие вопросы организации инновационной деятельности, руководители учреждений образования, приступающие к реализации инновационных проектов в 2022/2023 учебном году, а также консультанты инновационных проектов.

Для учреждений образования Витебской области было предусмотрено 10 точек подключения, которые расположились в ГУО «Гимназия №5 г.Витебска имени И.И.Людникова», ГУО «Гимназия №2 г.Орши», ГУДО «Полоцкий районный центр детей и молодежи», ГУО «Чашникская гимназия», в отделе по образованию Миорского районного исполнительного комитета, а также по одной точке подключения в Глубокском, Докшицком, Лепельском, Поставском, Сенненском районах.

С приветственным словом к участникам семинара выступила Галина Ивановна Николаенко, проректор по научно-методической работе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», доктор педагогических наук, профессор, председатель экспертного совета по инновационной деятельности.

Модераторами мероприятия выступили начальник центра развивающих педагогических технологий государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» Иван Викторович Федоров, заместитель начальника центра Татьяна Фадеевна Пашкович.

В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:

организационно-управленческое обеспечение инновационной деятельности в учреждениях образования в 2022/2023 учебном году в формате обновленных нормативных правовых актов;

функционирование информационной системы сопровождения инновационной деятельности как многомерный инструмент модернизации инновационного образовательного пространства и т.д.

Перспективным инновационным педагогическим опытом с участниками семинара-совещания поделились специалисты, курирующие инновационную деятельность со всей республики, консультанты инновационных проектов.

По завершении семинара-совещания методистом центра руководящих кадров, специалистов образования и инновационной деятельности ВОИРО Ковалевой Н.В. были даны разъяснения по вопросам, возникшим в ходе семинара. В течение нескольких дней было продолжено консультирование по организации инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году по индивидуальным запросом как со стороны специалистов учебно-методических кабинетов региона, курирующих инновационную деятельность, так и руководителей учреждений образования Витебской области.

Меню раздела: