Ресурсные центры

 

КОНЦЕПЦИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В 22 районах Витебской области в 2021/2022 учебном году функционирует 188 ресурсных центров учреждений образования. Их основные задачи — сосредоточение определённых источников (средств, методов, технологий), формирование социального партнёрства, совместное решение проблем, которые не могут быть разрешены партнёрами самостоятельно. 


Ресурсные центры учреждений общего среднего образования Витебской области

 

Район

Всего

Направление деятельности ресурсного центра

 

Бешенковичский

1

Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе православной культуры и традиций белорусского народа

 

Браславский

 

12

Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися в подготовке к олимпиадам

 

Развитие детских и молодежных социальных инициатив

 

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе

 

Духовно-нравственное воспитание учащихся на православных традициях белорусского народа

 

Использование электронных средств обучения и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

 

Развитие профильного образования в классах аграрной направленности

 

Экологическое образование и воспитание обучающихся в условиях сельской школы

 

Развитие творческих способностей учащихся средствами дополнительного образования

 

Навучанне дзяцей дашкольнага ўзросту беларускай мове ва ўмовах білінгвізму

 

Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

 

Развитие речи и культуры речевого общения у воспитанников

 

Верхнедвинский

 

 

Витебский

2

Формирование единого информационного пространства в сфере изучения учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка»

 

Координация научно-исследовательской деятельности учащихся

 

Глубокский

18

Организационно-методическая работа;

Информационно-методическая работа

- ресурсные центры по учебным предметам;

- ресурсные центры воспитательной направленности

 
 
 

Городокский

4

Энергосбережение

Экология (школьное лесничество)

«Здоровый образ жизни»

Ресурсный центр по учебному предмету «Немецкий язык»

 

Докшицкий

5

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности дорожного движения

 

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности

 

Духовно-нравственное воспитание школьников на православных традициях белорусского народа

 

Ресурсный центр по учебному предмету «Английский язык»

 

Повышение потенциала системы специального образования

 

Дубровенский

 

13

Ресурсный центр по учебным предметам начального образования.

Специальное образование.

Музееведение

Ресурсные центры по учебным предметам «Физика», «География», «Математика», «Русский язык», «Русская литература», «Биология»

Библиотечно-информационная система.

Духовно-нравственное воспитание.

Профориентационная работа

Информационные технологии в образовательном процессе

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Лепельский

7

Использование игровых пособий «Логические блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера»

Исследовательская активность детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования

Духовно-нравственное воспитание школьников

Гражданско-патриотическое воспитание школьников

Ресурсный центр по учебному предмету «Физика»

Цифровая трансформация в системе образования

Сетевые информационно-коммуникативные технологии в работе педагогов дополнительного образования

 

Лиозненский

3

Программирование в среде SCRATCH

Музейная педагогика

Экологическое воспитание

 

Миорский

-

-

 

г.Новополоцк

2

Экологическое образование детей в учреждениях дошкольного образования

Сопровождение информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования города

 

Оршанский

12

Психолого-педагогическое и организационное обеспечение развития инклюзивного образования

Региональный ресурсный центр по обеспечению социокультурных изменений региона

Центр немецкого языка и культуры как современный ресурс повышения качества предметного образования

Среда программирования Scratch как средство развития метапредметных умений учащихся II-VI классов

Духовно-нравственное воспитание учащихся на православных традициях белорусского народа

Эффективная библиотека: совмещаем реальный и виртуальный формат

Структурно-функциональная модель методического сопровождения профессионального становления педагога на основе индивидуальной траектории

Формирование учебной мотивации как условие саморазвития и самореализации участников образовательного процесса

Цифровые технологии как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках музыки и факультативных занятиях музыкальной направленности

Развитие интеллектуальных способностей учащихся средствами алгоритмизации и инженерного творчества

Управление исследовательской деятельностью учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности

Внедрение SТЕМ-подхода в образовательный процесс

 

Полоцкий

25

Ресурсные центры по учебным предметам «Физика», «География», «Математика», «Русский язык», «Белорусский язык», «Биология», «История», «Химия», «Трудовое обучение. Технический труд», «Физическая культура и здоровье»

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и их законных представителей

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Профилактика нарушений нервно-психического здоровья и переутомления у обучающихся

Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе «педагоги-учащиеся-родители»

Пачатковая школа.

Ресурсный центр по учебным предметам начального образования «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Человек и мир», «Трудовое обучение. Обслуживающий труд», «Беларуская мова. Літаратурнае чытанне»

Духовно-нравственное воспитание

Формирование культуры здоровья современного школьника в условиях социального партнерства с общественностью

Энергосбережение

Предупреждение семейного неблагополучия, защита прав и законных интересов несовершеннолетних

Научно-методическое обеспечение системы дополнительного образования региона

Профориентир

 

Поставский

6

Создание условий для совершенствования деятельности учителя английского языка в соответствии с требованиями современных достижений науки и практики

Информационные технологии

Работа с одаренными учащимися

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

Ресурсный центр по изучению естественно-математических дисциплин (математика, физика, химия)

 

Россонский

2

Духовно-нравственное воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Сенненский

18

Формирование основ экологической культуры

Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса специального образования

Формирование самосохранительного поведения учащихся

Использование информационных технологий в образовательной практике

Обучение учащихся на І ступени образования

Допрофильная подготовка и профильное обучение

Организация интегрированного обучения и воспитания

Работа с одаренными и высокомотивированными обучающимися

Организация методической работы с кадрами по учебным предметам «Английский язык», «Трудовое обучение», «Физика», «Информатика», «Биология», «Химия»

 

Организация исследовательской деятельности обучающихся

Формирование здорового образа жизни.

Ресурсные центры по изучению учебных предметов «Математика», «Русский язык», «Химия», «Немецкий язык», «Биология», «Физическая культура и здоровье»

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Краеведческая деятельность

 

Экологическое образование и просвещение

Организация работы агроклассов

 

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Использование ИКТ-технологий в работе школьных библиотек

 

Эколого-краеведческая работа

Информационно-библиографическое обслуживание читателей

 

Толочинский

 

 

12

Ресурсный центр «Профильное обучение»

Ресурсный центр «Интегрированное обучение учащихся с особенностями в развитии в условиях общеобразовательной школы»

Ресурсный центр «Библиотечно-библиографическое обслуживание читателей»

Ресурсный центр бПрограммно-методическое обеспечение региональной системы дополнительного образования»

Ресурсный центр по охране труда

Ресурсные центры по учебным предметам «Математика», «Русский язык и литература»

Ресурсный центр «Профилактика социального сиротства»

Ресурсный центр «Социально-управленческий механизм в системе духовно-нравственного воспитания личности учащегося»

Ресурсный центр по сопровождению республиканского инновационного проекта “Внедрение социально-управленческого механизма в процессе моделирования образовательного пространства в учреждении общего среднего образования”

Ресурсный центр информационных технологий

 

Ушачский

2

Ресурсный центр по немецкому языку

Ресурсный центр информационных технологий

 

Чашникский

12

Создание безопасных условий

Развитие речи воспитанников

По энергосбережению (в рамках реализации республиканского инновационного проекта)

По работе с семьей (в рамках реализации республиканского инновационного проекта)

Ресурсные центры по учебным предметам «Математика», «Физика», «Английский язык»

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся (в рамках реализации областного творческого проекта)

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся

«Шахматы»

Развитие учащихся средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства

 

Шарковщинский

-

-

 

Шумилинский

2

Концентрация информационных ресурсов по учебным предметам («Белорусский язык и литература»; «Химия»)

По организации методической поддержки при работе с высокомотивированными учащимися

 

Железнодорожный

2

Ресурсный центр по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»

Устойчивое развитие

 

Первомайский

19

Допрофильная и профильная педагогическая подготовка учащихся

Центр по энергосбережению,

Школа – территория здоровья

Центр по обеспечению образовательного процесса, развитию творческих способностей и социальной адаптации детей с нарушением слуха;

Ресурсный центр по формированию основ экономической культуры у детей дошкольного возраста

Ресурсный центр по формированию основ исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Ресурсный центр по формированию основ безопасности жизнедеятельности воспитанников

Ресурсный центр по использованию ИКТ в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Ресурсный центр по учебным предметам «Немецкий язык», «Трудовое обучение», «Обслуживающий труд», «Математика», «Французский язык», «Русский язык»

Духовно-нравственное воспитание

Начальная школа

 

Октябрьский

16

По подготовке обучающихся учреждений общего среднего образования района к олимпиадам по учебным предметам «Белорусский язык», «Белорусская литература», «Русский язык», «Русская литература», «Английский язык», «Информатика», «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «География», «История», «Обществоведение», «Французский язык», «Астрономия», «Немецкий язык», «Китайский язык», «Физическая культура и здоровье»

По реализации информационного проекта «Школа – территория здоровья»

По духовно-нравственному воспитанию несовершеннолетних на православных традициях белорусского народа

По формированию налоговой грамотности обучающихся

По формированию финансовой грамотности обучающихся

По формированию правовой грамотности обучающихся

По методическому обеспечению образовательного процесса, развитию творческих способностей и социальной адаптации детей с особенностями психофизического развития (интеллектуальной недостаточностью)

По формированию личностной и социальной идентичности детей дошкольного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа

По формированию основ безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста

По организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

 

ИТОГО

188