6 класс
Название темы | Медиаконтент, разработанный специалистами образования Витебской области | Рекомендуемый контент открытых интернет-источников |
Изучение и изменение готовых программ. Изучение готовых алгоритмов. Изменение порядка действий, количества действий | ||
Изучение и изменение готовых программ. Изучение готовых алгоритмов Использование команды OnVektor | ||
Понятие сети Интернет. Сервисы сети Интернет |
||
Понятие об электронной почте |
||
Работа в сети Интернет |
7 класс
Название темы | Медиаконтент, разработанный специалистами образования Витебской области | Рекомендуемый контент открытых интернет-источников |
Тема 3. Основные алгоритмические конструкции | ||
Урок 10 Исполнитель Робот. Использование алгоритмической конструкции «следование» для исполнителя Робот. Вспомогательные алгоритмы |
Фрагмент урока учителей: ГУО “Средняя школа № 4 г.Новополоцка” Геут А.Ю., ГУО “Средняя школа № 8 г.Новополоцка” Шунто М.И., ГУО “Слободковская ЯССШ Браславского района” Юша Н.А. https://drive.google.com/file/d/1b 204kwqnNk2_LreGp9Qc3bwHl9FK9wuI/view?usp=sharing |
|
Тема 5. Работа с векторной графикой | ||
Создание и редактирование векторного изображения. Создание и редактирование фигур | ||
Создание редактирование векторного изображения. Обводка и заливка | https://youtu.be/DN6ImUOFWJQ
|
|
Создание и редактирование векторного изображения. Работа с цветом |
||
Операции над объектами векторного изображения |
||
Работа с текстом |
8 класс
Название темы | Медиаконтент, разработанный специалистами образования Витебской области | Рекомендуемый контент открытых интернет-источников |
Списки. Создание и форматирование списков | ||
Таблицы |
||
Вставка символов и формул |
||
Иллюстрация текстового документа |
||
Использование стилей |
||
Форматирование страницы |
Название | Видеоконтент, разработанный специалистами образования Витебской области |
Аудио- и видеоинформация |
Тема 1. Запись аудио- и видеоинформации. Введение в редактирование аудиофайлов Тема 2. Основные операции редактирования аудиофайла. Введение в компьютерный видеомонтаж |
Анимация |
Тема 5. Слои. Библиотека объектов. Импорт объектов Тема 6. Покадровая анимация. Анимация движения |
Алгоритмизация и программирование
|
Тема 9. Основные алгоритмические конструкции. Графические возможности среды программирования Тема 10. Простые и составные условия. Операторы ветвления, цикла Тема 11. Составление алгоритмов для работы с графикой Тема 14. Основы алгоритмизации и программирования (обобщающее повторение) |
Обработка текстовых документов
|
Тема 15. Редактирование текста Тема 16. Списки и колонки. Таблицы Тема 17. Вставка символов и формул |
9 класс
Название темы | Медиаконтент, разработанный специалистами образования Витебской области | Рекомендуемый контент открытых интернет-источников |
Тема 1. Информационные ресурсы сети Интернет |
||
Урок 1. Организация сети Интернет |
Фрагмент урока учителя ГУО “Гимназия №1 г.Новополоцка” А.Г.Ивановой |
|
Урок 2. Национальные информационные ресурсы |
Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа №3 г.Поставы” М.В.Яголдо |
|
Урок 3. Поиск в сети Интернет |
Фрагмент урока учителя ГУО “Парафьяновская средняя школа Докшицкого района” С.П.Полочанина |
|
Урок 4. Облачные технологии. Сервисы совместной работы. |
Фрагмент урока учителя ГУО “Гимназия №4 г. Витебска” А.А.Овсянко |
|
Тема 2. Алгоритмы обработки строковых величин |
||
Урок 7. Строковые величины. Ввод, вывод, присваивание строковых величин |
Фрагмент урока преподавателя УО “Витебский государственный индустриально-технологический колледж” В.Д.Кондратенко |
|
Урок 8. Строковые величины. Сравнение и сложение строковых величин |
Фрагмент урока учителя ГУО "Средняя школа №3 г.Витебска" М.В.Богомоловой |
|
Урок 9. Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами. Поиск в строке |
Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа №1 г.Полоцка” С.А.Новицкого |
|
Урок 10. Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами. Копирование, вставка и удаление символов |
Фрагмент урока учителя ГУО “Ахремовская ясли-сад-средняя школа Браславского района” С.П.Гайделя |
|
Урок 12. Составление алгоритмов обработки строковых величин. Преобразование строк |
Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа №45 г. Витебска” А.И. Яблоковой |
|
Тема 3. Обработка информации в электронных таблицах |
||
Урок 14. Понятие электронной таблицы. Назначение и типовые задачи обработки информации в электронных таблицах. Структура электронной таблицы. Типы данных в электронной таблице |
Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа №17 г. Орши” В.В.Евсюковой |
|
Урок 15. Создание электронной таблицы. Ввод данных. Текст. Числовые данные. Последовательности. Формулы. Редактирование данных |
Фрагмент урока учителя ГУО “Залесская детский сад-средняя школа Глубокского района” А.М.Кузьмича |
|
Урок 16. Редактирование электронной таблицы. Объединение ячеек. Операции с диапазонами. Вставка и удаление строк и столбцов. Изменение ширины столбца и высоты строки |
Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа №15 г.Витебска” А.В.Жилинскайте |
|
Урок 17. Форматирование электронной таблицы. Форматирование ячеек. Границы и заливка. Форматы чисел. Подготовка таблицы к печати |
Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа №40 г.Витебска” И.В.Астапенко |
|
Урок 18. Ссылки в формулах. Относительные и абсолютные ссылки. Принцип относительной адресации |
Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа № 1 г. Чашники” Е.Л.Позняк |
|
Урок 19. Использование стандартных функций. Функции в Excel. Категории функций |
Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа №3 г.Новополоцка” М.Е.Клыго |
|
Урок 20. Сортировка и фильтрация данных. Сортировка данных. Использование текстовых и числовых фильтров |
Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа № 10 г. Витебска” Т.П.Севрюковой |
|
Урок 21. Построение диаграмм. Вставка диаграммы. Настройка элементов диаграммы |
Фрагмент урока учителя ГУО “Гимназия имени И.М. Ерашова г. Лепеля” Л.А.Казимирчик |
|
Урок 22. Использование электронных таблиц для выполнения практических заданий из различных предметных областей. Решение расчетных задач. Ввод прогрессий |
Фрагмент урока методиста ГУ “Бешенковичский районный учебно-методический кабинет” Л.В.Горолевич |
|
Тема 4. Компьютерные информационные модели |
||
Урок 25. Модели и виды моделей. Понятие модели. Основные виды моделей. Виды информационных моделей. Компьютерные информационные модели. Средства реализации компьютерных моделей |
Фрагмент урока учителя ГУО “Миорская средняя школа №2” А.А.Молявко |
|
Урок 27. Моделирование в задаче роста и убывания |
Урок учителя ГУО "Средняя школа №2 г.Витебска" Т.А.Колосковой |
|
Урок 28. Моделирование в задаче определения температурных режимов |
Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа № 9 г.Орши” Е.В.Пурышкиной |
https://youtu.be/znW1RRjm9J4 |
Урок 29. Моделирование в задаче выбора положения железнодорожной станции |
Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа № 23 г. Витебска” Т.В.Петровой |
|
Урок 30. Моделирование в задаче полета тела, брошенного под углом к горизонту |
Урок учителя ГУО "Гимназия №1 г.Орши" М.В.Сибирцевой
Фрагмент урока учителя ГУО “Средняя школа №29 г.Витебска имени В.В.Пименова” Т.В.Кривошей |
10 класс
Название темы | Медиаконтент, разработанный специалистами образования Витебской области | Рекомендуемый контент открытых интернет-источников |
Тема 2. Хранение и обработка информации в базах данных | ||
Понятие базы данных. Система управления базами данных (СУБД). Базы данных. Поле. Запись. Назначение системы управления базами данных |
Урок учителя ГУО «Гимназия №1 г.Орши» Сибирцевой М.В. |
https://youtu.be/sSOI-p1vSX0 |
Работа с таблицами базы данных. Создание таблиц базы данных. Ввод и редактирование данных |
Урок учителя ГУО «Гимназия №1 г.Орши» Сибирцевой М.В. |
|
Создание форм базы данных. Понятие формы. Способы создание форм |
Урок учителя ГУО «Гимназия №1 г.Орши» Сибирцевой М.В. |
https://youtu.be/YLwP894NgWk |
Создание, просмотр и экспорт отчетов. Понятие отчета. Способы создания отчета
|
Урок учителя ГУО «Средняя школа №12 г.Орши» Подоксёновой Л.В. |
https://youtu.be/yyohX70j_YI |
Формирование запросов на выборку. Понятие запроса. Способы создания запроса
|
Урок учителя ГУО «Средняя школа № 12 г.Орши» Снытко Н.Г. |
https://youtu.be/LsCzcycU19k |
Обобщающее повторение по теме. Создание различных объектов БД
|
Урок учителя ГУО «Средняя школа № 12 г.Орши» Снытко Н.Г. |
https://youtu.be/H20ARBgAGsU |
11 класс
Тема 1. Введение в объектно-событийное программирование | ||
Объектно-событийная модель работы программы. Визуальная среда разработки программ |
||
Проектирование интерфейса оконного приложения с использованием элементов управления |
||
Элементы управления для работы с графикой |
||
Создание приложений |
Тема 2. Основы веб-конструирования | ||
Веб-конструирование. Основные понятия |
||
Создание веб-страниц |
||
Понятие о каскадных таблицах стилей |
||
Мультимедиа на веб-страницах |
||
Визуальное веб-конструирование |
Тема 3. Компьютерное моделирование | ||
Компьютерные информационные модели |
Урок учителей творческой группы Октябрьского района г.Витебска https://eior.by/catalog_lecture/11-klass/informatika/10.php |
|
Моделирование случайных событий. Метод Монте-Карло |
Урок учителей творческой группы Октябрьского района г.Витебска |
|
Вычисление значения числа методом Монте-Карло
|
Урок учителей творческой группы Октябрьского района г.Витебска |
|
Вычисление площади фигуры методом Монте-Карло |
Урок учителей творческой группы Октябрьского района г.Витебска |
|
Моделирование динамики численности популяций
|
Урок учителей творческой группы Октябрьского района г.Витебска |
|
Модель «хищник-жертва»
|
Урок учителей творческой группы Октябрьского района г.Витебска |