Открытый конкурс STEM-проектов

Приказ главного управления по образованию Витебского облисполкома «О проведении открытого конкурса
STEM-проектов для педагогических работников учреждений дошкольного и общего среднего образования»


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

открытого конкурса STEM-проектов

1. Общие положения

1.1.  Для целей настоящего Порядка проведения открытого конкурса STEM-проектов (далее – Положения) используются следующие термины и их определения:

STEM (аббревиатура от англ. S – Science, T – Technology, E – Engineering, M – Math) – комплекс дисциплин, охватывающий сферу естественных наук, технологий, инженерии и математики;

STEM-подход – подход к обучению, обеспечивающий междисциплинарный характер содержания образования на основе интеграции естественных наук, технологий, инженерного творчества и математики, предусматривающий проектную и учебно-исследовательскую деятельность обучающихся для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

STEM-проект – учебный проект, направленный на решение практико-ориентированных задач на основе применения знаний из разных областей науки или разных предметных дисциплин;

1.2. Открытый конкурс STEM-проектов (далее – конкурс) проводится с целью обобщения и распространение передового опыта по внедрению STEM-подхода в образовательный процесс для развития у учащихся интереса к научно-технической, исследовательской и инновационной деятельности, мотивации их на получение в дальнейшем образования в области инженерных и естественных наук.

1.3. Основные задачи конкурса:

создание условий для выявления и распространения эффективного педагогического опыта;

выявление талантливых, творчески работающих педагогических работников;

повышение педагогического опыта педагогических работников.

1.4. Конкурс проводится в номинациях:

«Дошкольник в мире STEM»;

«STEM-педагог».

1.5. Организаторами конкурса являются главное управление по образованию Витебского областного исполнительного комитета, государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», управление по образованию Оршанского райисполкома, государственное учреждение «Администрация Парка высоких технологий».

1.6. Для организации и проведения конкурса организаторы формируют организационный комитет конкурса (далее – Оргкомитет).

Оргкомитет:

консультирует заинтересованных о порядке участия в конкурсе;

утверждает председателя и состав жюри;

распространяет информацию о проведении конкурса;

осуществляет работу со спонсорами конкурса;

организует проведение очного этапа конкурса с вручением дипломов и призов победителям конкурса;

анализирует и обобщает итоги конкурса.

1.7. Решения оргкомитета принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Оргкомитет имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава оргкомитета. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов оргкомитета.

1.8. Жюри конкурса:

организует оценку работ участников конкурса;

отвечает на вопросы участников;

вносит в оргкомитет предложения по улучшению организации конкурса.

1.9. Решения жюри конкурса принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Жюри конкурса имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава жюри. Решение жюри конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри конкурса.

 

2. Требования к конкурсным работам

2.1. Для участия в номинации «Дошкольник в мире STEM» на рассмотрение жюри принимаются индивидуальные и командные конкурсные работы, представляющие описание занятия с использованием STEM-подхода с воспитанниками в возрасте 6-7 лет.

Описание занятия включает:

- тема занятия;

- задачи (образовательные, развивающие, воспитательные);

- ожидаемый результат (представления, умения);

- формы обучения;

- методы обучения;

- ресурсное обеспечение (оборудование и материалы);

- ход занятия;

- рекомендации по проведению занятия;

- фото- и/или видеоматериалы, отражающие наиболее значимые аспекты работы с воспитанниками в ходе занятия.

2.2. Для участия в номинации «STEM-педагог» на рассмотрение жюри принимаются индивидуальные и командные конкурсные работы, представляющие STEM-проект.

Описание STEM-проекта включает:

- название проекта;

- возраст учащихся (класс);

- вид деятельности (проектная или исследовательская);

- предметы (учебные дисциплины);

- описание задачи (проблемы);

- цель проекта;

- оборудование и материалы;

- подробное описание хода проекта;

- полученный результат;

- рекомендации по реализации проекта;

- фото- и/или видеоматериалы, отражающие наиболее значимые аспекты работы с учащимися в ходе реализации проекта.

2.3. Описание конкурсной работы представляется в виде текстового документа в формате .doc (.docx), созданного в приложении Microsoft Word. Текст документа должен быть набран шрифтом Times New Roman, кегль 14, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ 1,25 см. Поля страницы: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Объем документа не должен превышать 30 страниц.

2.4. Предоставление материалов на конкурс означает согласие участника на дальнейшее использование конкурсных материалов во внутренних и внешних коммуникациях, связанных с мероприятием, в том числе публикацию в средствах массовой информации, распространение в глобальной сети Интернет в целях популяризации STEM-подхода.

2.5. Конкурсные работы с использованием плагиата не рассматриваются жюри.

 

3. Условия проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

I этап (отборочный) – с 20.12.2021 по 31.01.2022 года. Является отборочным, по итогам которого жюри производит отбор финалистов конкурса.

II этап (финальный) – с 07.02.2022 по 11.02.2022 года. Финал конкурса проводится в форме презентации финалистами своих конкурсных работ продолжительностью не более 7 минут.

3.2. Для участия в конкурсе необходимо до 09:00 часов 31 января 2022 года заполнить заявку на участие и направить описание конкурсной работы по адресу https://www.park.by/education/stem/.

3.3. Фото-, видео- материалы направляются в виде ссылки на архивный файл в формате .zip или .rar, размещенный на одном из бесплатных облачных хранилищ.

3.4. Жюри конкурса заочно оценивает представленные в ходе отборочного этапа конкурсные работы по следующим критериям:

соответствие конкурсной работы заявленной номинации;

содержание конкурсной работы;

оригинальность и творческий подход;

доступность для тиражирования

3.5. В финале жюри конкурса оценивает защиту финалистами конкурса представленных конкурсных работ по следующим критериям:

соответствие конкурсной работы заявленной номинации;

презентация конкурсной работы (культура и грамотность речи, использование наглядных средств, импровизационное начало, удержание внимания аудитории).

3.6. Оценка работ в номинации «STEM-педагог» проводится отдельно в возрастных группах: I-IV классы; V-VI классы; VII-VIII классы.

 

4. Определение победителей и награждение

4.1. Победители награждаются дипломами I, II и III степени и ценными призами. Размер стоимости ценного приза не превышает 65 базовых величин.

4.2. Список победителей конкурса публикуется на интернет-сайтах государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», управления по образованию Оршанского райисполкома не позднее 15 февраля 2022 года.

4.3. Апелляции на решения оргкомитета и жюри конкурса не принимаются и не рассматриваются.

 

5. Финансирование конкурса

5.1. Финансирование конкурса осуществляется в установленном порядке за счет спонсорских средств и других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

5.2. Расходование финансовых средств осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.

Меню раздела: