18 декабря 2024 года в 10.00 пройдёт круглый стол «Функциональная грамотность обучающихся как фактор развития личности».
В рамках круглого стола предусматривается обсуждение следующих вопросов:
- психолого-педагогические основы формирования функциональной грамотности обучающихся;
- работа с текстом как средство формирования читательской грамотности;
- социокультурное содержание заданий, формирующих математическую и финансовую грамотность обучающихся;
- формирование естественнонаучной грамотности на основе ситуаций, близких к реальности;
- воспитание коммуникативной культуры обучающихся средствами учебных предметов.
Участие в работе круглого стола предполагает оплату организационного взноса в размере 35 белорусских рублей, которые используются для издания программы, подготовки сборника материалов, сертификата участника круглого стола.
Для участия в работе круглого стола необходимо:
зарегистрироваться по ссылке https://forms.gle/KftFM6bp8TKAqq8u9 до 9 декабря 2024 г.;
направить в адрес оргкомитета по электронной почте conf@post.voiro.by материалы доклада (не более 3-х печатных страниц), электронные выставочные дидактические материалы (по желанию участника) и квитанцию об оплате организационного взноса.
Файл с материалами должен быть назван фамилией автора (например, Иванов_доклад, Иванов_материалы).
По итогам работы круглого стола будет подготовлен электронный сборник докладов участников. Организационный комитет оставляет за собой право отбора, редактирования и распределения тезисов докладов по секциям, а также отклонения материалов, не соответствующих проблемному полю и требованиям, предъявляемым к их оформлению.
Требования к предоставляемым материалам
Объём тезисов доклада – до 3-х полных страниц формата А4 (210 мм х 297 мм).
Название доклада печатается без переноса с выравниванием по центру шрифтом Тimеs New Rоmаn, прописными, размер 14 рt жирный.
Название доклада не должно быть идентично названию проблемного поля конференции. Ниже, через строку, с выравниванием по центру – фамилия, имя, отчество автора (-ов), учёная степень и звание (если имеются). Через строку с абзацного отступа – текст.
Материалы оформляются в редакторе МS Wоrd шрифтом Тimеs New Rоmаn, размер 14 рt, междустрочный интервал – одинарный, все поля – 2 см, абзацный отступ – 1,25 см. Номера страниц не проставляются. Выравнивание – по ширине. Висячая строка не допускается. Отбивка красных строк табуляцией и пробелами не допускается. Перенос слов не допускается. Пробел между словами – один знак. Дефис (-) должен отличаться от тире (–). Тире и кавычки должны быть одинакового начертания по всему тексту. Не допускаются пробелы между абзацами в тексте.
Таблицы, графики, рисунки идут по тексту только в черно-белом исполнении, вставляются в текст как внедренный объект. На рисунки и таблицы должны быть четкие ссылки в тексте статьи. Таблицы должны быть снабжены заголовками, а рисунки – подписями.
Библиографические ссылки. Ссылки на библиографические источники даются по алфавиту – порядковый номер сноски и цитируемые страницы в тексте пишутся в квадратных скобках (например, [1, с. 3]). Количество ссылок не должно превышать 5 наименований.
Ссылки оформляются строго в соответствии с требованиями Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь: http://www.vak.gov.by/bibliographicDescription
Размер шрифта – 12 кг, начертание – светлое, прямое, выравнивание – по ширине. Список использованных источников печатается через строку от основного текста.
Например:
Список использованных источников
- Вербицкая, М. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по иностранным языкам / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, В. Н. Симкин. – М. : Издательство СПб университета, 2015. – 30 с.
- Виленский, М. Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: учеб. пособие / М. Я. Виленский, П. И. Образцов. – М. : Педагогическое сообщество России, 2004. – 191 с.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. – М. : Педагогика, 1981. – 186 с.
- Митяева, А. М. Содержание многоуровневого высшего образования в условиях реализации компетентностной модели / А. М. Митяева // Педагогика. – 2008. – № 3. – С. 57–64.
- Караткевіч, У. Сівая легенда / У. Караткевіч. – Мінск: Папуры, 2016. – 255 с.
- Язык преподавания для учителей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL. https://www.zgchild.com/lunwen/show-3028.html. – Дата доступа: 11.03.2020.
- Анализ элементов обучения в классе в области управления образованием [Элетронный ресурс]. – Режим доступа: URL. https://zhuanlan.zhihu.com/p/62222579. – Дата доступа: 11.03.2020.
Организационный комитет обращает внимание авторов, что за научное содержание и стиль изложения материалов ответственность несут авторы.
Материалы, не соответствующие тематике круглого стола, не удовлетворяющие научному направлению, оформленные с нарушением требований, отправленные позже установленного срока, не рассматриваются и обратно не высылаются.
Образец оформления материалов
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ БЕЛОРУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Иванов Иван Иванович
Текст…
Список использованных источников
- Вербицкая, М. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по иностранным языкам / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, В. Н. Симкин. – М. : Издательство СПб университета, 2015. – 30 с.
- Виленский, М. Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: учеб. пособие / М. Я. Виленский, П. И. Образцов. – М. : Педагогическое сообщество России, 2004. – 191 с.
Реквизиты для оплаты: р/с в формате IBAN BY27AKBB36323010001872000000 в Витебском областном управлении ОАО «АСБ Беларусбанк», банковский идентификационный код (BIC) AKBBBY2X, УНН 300494626, ОКПО 05899554.
Оплатить образовательные услуги также можно через систему «Расчет» (ЕРИП).
Для проведения платежа необходимо выбрать:
Пункт «Система «Расчет» (ЕРИП);
Образование и развитие;
Дополнительное образование и развитие;
Академии и институты;
Витебский областной институт развития образования (ВОИРО);
Выбрать оплачиваемую услугу (обучение).
Для оплаты услуги ввести Фамилию Имя Отчество, адрес плательщика, сумму платежа, проверить корректность информации, совершить платеж.
Телефоны для справок:
8 (029) 512 26 91 – Шевцова Людмила Ивановна, доцент кафедры педагогики, частных методик и менеджмента образования государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»;
8 (0212) 66 27 15 – Щуко Юрий Александрович, методист отдела информационно-аналитической работы государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», ответственный секретарь.