Круглый стол «Функциональная грамотность обучающихся как фактор развития личности»

18.12.2024

18 декабря 2024 года в 10.00 пройдёт круглый стол «Функциональная грамотность обучающихся как фактор развития личности».

В рамках круглого стола предусматривается обсуждение следующих вопросов:

  • психолого-педагогические основы формирования функциональной грамотности обучающихся;
  • работа с текстом как средство формирования читательской грамотности;
  • социокультурное содержание заданий, формирующих математическую и финансовую грамотность обучающихся;
  • формирование естественнонаучной грамотности на основе ситуаций, близких к реальности;
  • воспитание коммуникативной культуры обучающихся средствами учебных предметов.

Участие в работе круглого стола предполагает оплату организационного взноса в размере 35 белорусских рублей, которые используются для издания программы, подготовки сборника материалов, сертификата участника круглого стола.

Для участия в работе круглого стола необходимо:

зарегистрироваться по ссылке https://forms.gle/KftFM6bp8TKAqq8u9 до 9 декабря 2024 г.;

направить в адрес оргкомитета по электронной почте conf@post.voiro.by материалы доклада (не более 3-х печатных страниц), электронные выставочные дидактические материалы (по желанию участника) и квитанцию об оплате организационного взноса.

Файл с материалами должен быть назван фамилией автора (например, Иванов_доклад, Иванов_материалы).

По итогам работы круглого стола будет подготовлен электронный сборник докладов участников.  Организационный комитет оставляет за собой право отбора, редактирования и распределения тезисов докладов по секциям, а также отклонения материалов, не соответствующих проблемному полю и требованиям, предъявляемым к их оформлению.

 

Требования к предоставляемым материалам

Объём тезисов доклада – до 3-х полных страниц формата А4 (210 мм х 297 мм).

Название доклада печатается без переноса с выравниванием по центру шрифтом Тimеs New Rоmаn, прописными, размер 14 рt жирный.

Название доклада не должно быть идентично названию проблемного поля конференции. Ниже, через строку, с выравниванием по центру – фамилия, имя, отчество автора (-ов), учёная степень и звание (если имеются). Через строку с абзацного отступа – текст.

Материалы оформляются в редакторе МS Wоrd шрифтом Тimеs New Rоmаn, размер 14 рt, междустрочный интервал – одинарный, все поля – 2 см, абзацный отступ – 1,25 см. Номера страниц не проставляются. Выравнивание – по ширине. Висячая строка не допускается. Отбивка красных строк табуляцией и пробелами не допускается. Перенос слов не допускается. Пробел между словами – один знак. Дефис (-) должен отличаться от тире (–). Тире и кавычки должны быть одинакового начертания по всему тексту. Не допускаются пробелы между абзацами в тексте.

Таблицы, графики, рисунки идут по тексту только в черно-белом исполнении, вставляются в текст как внедренный объект. На рисунки и таблицы должны быть четкие ссылки в тексте статьи. Таблицы должны быть снабжены заголовками, а рисунки – подписями.

Библиографические ссылки. Ссылки на библиографические источники даются по алфавиту – порядковый номер сноски и цитируемые страницы в тексте пишутся в квадратных скобках (например, [1, с. 3]). Количество ссылок не должно превышать 5 наименований.

Ссылки оформляются строго в соответствии с требованиями Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь: http://www.vak.gov.by/bibliographicDescription 

Размер шрифта 12 кг, начертание – светлое, прямое, выравнивание – по ширине. Список использованных источников печатается через строку от основного текста.

Например:

Список использованных  источников

  1. Вербицкая, М. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по иностранным языкам / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, В. Н. Симкин. – М. : Издательство СПб университета, 2015. – 30 с.
  2. Виленский, М. Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: учеб. пособие / М. Я. Виленский, П. И. Образцов. – М. : Педагогическое сообщество России, 2004. – 191 с.
  3. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. – М. : Педагогика, 1981. – 186 с.
  4. Митяева, А. М. Содержание многоуровневого высшего образования в условиях реализации компетентностной модели / А. М. Митяева // Педагогика. – 2008. – № 3. – С. 57–64.
  5. Караткевіч, У. Сівая легенда / У. Караткевіч. – Мінск: Папуры, 2016. – 255 с.
  6. Язык преподавания для учителей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL. https://www.zgchild.com/lunwen/show-3028.html. – Дата доступа: 11.03.2020.  
  7. Анализ элементов обучения в классе в области управления образованием [Элетронный ресурс]. – Режим доступа: URL.  https://zhuanlan.zhihu.com/p/62222579.  – Дата доступа: 11.03.2020.  

Организационный комитет обращает внимание авторов, что за научное содержание и стиль изложения материалов ответственность несут авторы.

Материалы, не соответствующие тематике круглого стола, не удовлетворяющие научному направлению, оформленные с нарушением требований, отправленные позже установленного срока, не рассматриваются и обратно не высылаются.

 

Образец оформления материалов

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ БЕЛОРУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

Иванов Иван Иванович

 

Текст…

 

Список использованных источников

  1. Вербицкая, М. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по иностранным языкам / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, В. Н. Симкин. – М. : Издательство СПб университета, 2015. – 30 с.
  2. Виленский, М. Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: учеб. пособие / М. Я. Виленский, П. И. Образцов. – М. : Педагогическое сообщество России, 2004. – 191 с.

Реквизиты для оплаты: р/с в формате IBAN BY27AKBB36323010001872000000 в Витебском областном управлении ОАО «АСБ Беларусбанк», банковский идентификационный код (BIC) AKBBBY2X, УНН 300494626, ОКПО 05899554.

Оплатить образовательные услуги также можно через систему «Расчет» (ЕРИП).

Для проведения платежа необходимо выбрать:

Пункт «Система «Расчет» (ЕРИП);

Образование и развитие;

Дополнительное образование и развитие;

Академии и институты;

Витебский областной институт развития образования (ВОИРО);

Выбрать оплачиваемую услугу (обучение).

Для оплаты услуги ввести Фамилию Имя Отчество, адрес плательщика, сумму платежа, проверить корректность информации, совершить платеж.

Телефоны для справок:

8 (029) 512 26 91 – Шевцова Людмила Ивановна, доцент кафедры педагогики, частных методик и менеджмента образования государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»;

8 (0212) 66 27 15 – Щуко Юрий Александрович, методист отдела информационно-аналитической работы государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», ответственный секретарь.