Приглашаем Юных Скретчеров принять участие в пятом юбилейном конкурсе "Программирование в среде Scratch-2020"!

08.01.2020

Уважаемые педагоги!

 

Парк высоких технологий приглашает всех белорусских Юных Скретчеров принять участие в пятом юбилейном конкурсе "Программирование в среде Scratch-2020"!

 

Это самый массовый и самый главный конкурс белорусского Scratch-сообщества.

Главный организатор и спонсор - Парк высоких технологий.

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся I-VI классов учреждений общего среднего образования и иных учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

Традиционно конкурс проводится в два этапа:

первый этап – заочный;

второй этап – очный.

Для участия в первом этапе необходимо до 23:59 часов 31 января 2020 года заполнить заявку на участие и загрузить конкурсную работу.

Форма заявки размещена по адресу: http://bit.ly/2RuSxLC

На основании полученной заявки жюри проводит отбор финалистов - участников второго (финального) этапа конкурса.

Результаты отбора на второй тур будут размещены до 10 февраля 2020 года на сайтах http://www.moiro.by/ и http://scratch.by/. Участники, прошедшие на второй этап конкурса, извещаются по указанному ими в заявке адресу электронной почты.

Финал конкурса пройдет в Минске - 22-23 февраля 2020 года.

На втором этапе участники самостоятельно выполняют в течение 2 часов конкурсные практические задания. Условия конкурсных заданий для второго этапа аналогичны тем, которые выполнялись участниками на первом этапе конкурса. Выполненные конкурсные задания участники представляют жюри в форме публичной защиты в виде презентации.

В этом году конкурс проводится в следующих номинациях:

  • «Искусственный интеллект глазами детей»;
  • «Мастер видео-караоке»;
  • «Волшебный калейдоскоп».

К участию в номинации «Искусственный интеллект глазами детей» приглашаются учащиеся I-II классов.

Конкурсная работа в виде творческого проекта должна раскрывать представление участника об искусственном интеллекте как технологии, которая меняет привычный нам мир сегодня и в будущем. Работа создается в среде программирования Scratch.

К участию в номинации «Мастер видео-караоке» приглашаются учащиеся III-IV классов.

Конкурсная работа в виде творческого музыкального проекта должна быть выполнена на основании песни «Доброта» (слова Н.Тулуповой, музыка И.Лученка). Работа создается в среде программирования Scratch.  Конкурсное задание размещено по адресу: http://bit.ly/2OY5vjk

К участию в номинации «Волшебный калейдоскоп» приглашаются учащиеся V-VI классов.

Конкурсная работа должна содержать разработанную участником в среде программирования Scratch программу, позволяющую получить изображение, заданное на картинке. Конкурсные задания для учащихся V-VI классов размещены по адресу: http://bit.ly/2OY5vjk

Оценка работ в номинации проводится отдельно в двух возрастных группах.

Жюри конкурса оценивает предоставленные конкурсные работы по следующим критериям:

  • соответствие конкурсной работы заявленной номинации; оригинальность идеи;
  • творческий подход;
  • степень сложности работы;
  • качество исполнения, эстетическое оформление и дизайн (понятность интерфейса, удобство структуры и навигации, эффектность и своевременность использования мультимедиа).

Обращаем внимание, что каждый участник может представить на конкурс только одну работу. При этом к участию в конкурсе допускаются только работы, выполненные участниками самостоятельно.

 

Просим максимально проинформировать всех заинтересованных ребят и преподавателей, районные и городские УМО по информатике о сроках проведения пятого юбилейного конкурса "Программирование в среде Scratch-2020!

 

По всем возникающим вопросам по оформлению заявок, условиям конкурсных заданий пишите на адрес: scratchbyhtp@gmail.com

 

Желаем всем успехов! До встречи в Минске!

С уважением, Оргкомитет конкурса «Программирование в среде Scratch»

 

p.s.

Уважаемые коллеги!

Обращаем особое внимание на самостоятельность ребят в выполнении конкурсных работ. Опыт прошлого года показал, что двое финалистов не были готовы к самостоятельному выполнению практического финального занятия. Это вызвало у детей слезы и далеко не положительные эмоции. Причина - педагоги, которые выполнили за них большую часть конкурсной работы, не ожидали, что финал пройдет в форме практикума, а не презентации.

Поэтому в этом году все финалисты будут самостоятельно выполнять в течение 2 часов конкурсные практические задания. Условия конкурсных заданий в финале будут близки к тому, что участники выполняли на первом этапе.