RSS Feed

Об итогах обучающих курсов (тематического семинара) ”Пути и средства повышения уровня грамотности учащихся по вопросам энергосбережения через организацию исследовательской деятельности на факультативных занятиях“

13.11.2017

9-10 ноября 2017 года в институте прошли обучающие курсы (тематический семинар) на платной основе ”Пути и средства повышения уровня грамотности учащихся по вопросам энергосбережения через организацию исследовательской деятельности на факультативных занятиях“.

На семинаре рассмотрены следующие вопросы:

  • условия успешного участия обучающихся на факультативных занятиях по энергосбережению с проектами и исследованиями в конкурсах (”Энергомарафон“; ”Энергия и среда обитания“ и т.п.), научно-практических конференциях;
  • создание на факультативном занятии среды для организации исследований и проектов учащихся по энергосбережению;
  • мастер-класс по организации научно-исследовательской работы обучающихся, оформлению и презентации ученических проектов и исследований;
  • совместное обсуждение, анализ и пути совершенствования ученических проектов по энергосбережению.

Занятия на семинаре проводили:

  • Молочков Василий Александрович, генеральный директор закрытого акционерного общества «Технологический парк Могилёв», кандидат технических наук, доцент;
  • Белохвостов Алексей Александрович, доцент кафедры химии Витебского государственного университета им. П.М.Машерова, кандидат педагогических наук;
  • Тищенко Ника Геннадьевна, учитель физики государственного учреждения образования ”Гимназия №5 г.Витебска“ (учащиеся – победители республиканского конкурса ”Энергомарафон – 2015“ – I место).

Исследовательская деятельность учащихся по энергосбережению – это особое направление учебной и внеклассной работы, ориентированное на развитие интеллектуально-творческого потенциала детей и эффективное побуждение к социально-экологическим действиям, а также прекрасная возможность трансляции экологических, социальных и экономических идей, одна из форм воспитания экономных и бережливых граждан своей страны.

Задача педагога – выявить талант и помочь раскрыться ребёнку, а также направить его способности в нужное русло, формируя при этом ответственное отношение к энергии, ресурсам, окружающей среде, человеку и человечеству в целом и повышая уровень грамотности учащихся по вопросам энергосбережения.

Анализ накопившегося огромного опыта работы педагогов Витебской области по продвижению идеи энергосбережения в системе образования позволяет сделать вывод о возрастающем интересе детей к исследованиям в области энергосбережения с одной стороны. Однако, с другой стороны, очевидны затруднения педагогов при организации с детьми исследования, конструирования, моделирования в совместной деятельности, приводящей к открытиям в области энергосбережения.

Начальник отдела воспитательной, идеологической, социальной работы и специального образования И.А.Ситникова

Методист отдела Ж.Г.Дворецкая