RSS Feed

Дошкольное образование

Отдел дошкольного образования Витебского областного института развития образования поздравляет методистов УМК, руководителей, педагогов системы дошкольного образования с началом учебного года!

Хочется, чтобы он был для всех ярким, запоминающимся, плодотворным. Творческого вам горения, постоянного поиска, удовлетворения от достигнутого!

С уважением и благодарностью, сотрудники отдела дошкольного образования

 


О системе дошкольного образования в Республике Беларусь

 Нормативно-правовые акты в системе дошкольного образования

Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования

 Советы родителям дошкольников

Рекомендации для заведующих и методистов УМК, руководителей методических формирований  системы дошкольного образования по организации методической работы с педагогами учреждений дошкольного образования в 2016/2017 учебному году


Современные образовательные методики в практике работы воспитателя дошкольного образования: эффективный педагогический опыт: авт-сост. С.И.Тарарышко

 

 


Обновлена тематика работы консультативного центра для педагогов и специалистов системы дошкольного образования на 2018 год. Напоминаем, что консультативный центр работает каждый II и IV вторник месяца с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00. Тематика консультаций прилагается. Просьба сообщать о запросах и времени консультаций предварительно. Контактный телефон: 66-27-45.

 

 

 

п/п

   Тема консультации

Ответственный

1.  

Управление качеством непрерывного профессионального развития руководящих работников и специалистов дошкольного и начального образования

Жук Валентина Ивановна,

начальник отдела дошкольного образования

2.

Цели и задачи деятельности руководителя дошкольного учреждения (педагога) на современном этапе

Жук В.И.

3.  

Задачи, функции, система подготовки педагогического совета учреждения дошкольного образования на современном этапе

Жук В.И.

4.  

Системный подход к организации методической службы по выявлению, обобщению  распространению эффективного педагогического опыта

Жук В.И.

5.  

Предметно-игровая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста

Жук В.И.

6.  

Современные подходы и требования к педагогическому анализу работы учреждения дошкольного образования

Жук В.И.

7.  

Современные подходы к организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования

Жук В.И.

8.  

Организационное и методическое сопровождение аттестации педагогических работников системы дошкольного образования

Жук В.И.

9.

Создание адаптивной здоровьесберегающей системы в учреждении дошкольного образования

Жук В.И.

10.

Преемственность дошкольного и I ступени общего среднего образования: организационный, содержательный и образовательные аспекты

Жук В.И.

11.

Особенности организации образовательного процесса в условиях УПК «Детский сад-школа»

Жук В.И.

12

Система подготовки педагогов к республиканскому конкурсу "Учитель года"

Жук В.И.

13.  

Пути и средства активизации познавательного развития детей дошкольного возраста

Замостоцкая  Татьяна Владимировна, методист отдела дошкольного образования

14. 

Формирование интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста

Замостоцкая Т.В. 

15.

Проведение психолого-педагогической диагностики в учреждении дошкольного образования

Замостоцкая Т.В. 

16.

Формирование познавательной и творческой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях развивающей предметно-игровой среды

Замостоцкая Т.В. 
17.

Использование эффективных игровых технологий в условиях реализации учебной программы дошкольного образования 

Замостоцкая Т.В. 
18.

Использование игровых технологий при организации подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Замостоцкая Т.В. 

19. 

Развитие ребенка в условиях интеграции образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования

Остапюк Оксана Владимировна, методист отдела дошкольного  образования

20.

Аналитическая и контрольно-регулятивная деятельность руководителя учреждения дошкольного образования

Остапюк О.В. 

21. 

Формирование профессиональной компетентности педагога учреждения дошкольного образования посредством самообразования

Остапюк О.В. 

22. 

Социальное партнерство учреждения дошкольного образования с родителями воспитанников

Остапюк О.В. 

23. 

Индивидуально-дифференцированный подход к ребенку при реализации учебной программы дошкольного образования

Остапюк О.В. 

24. 

Теоретические основы проектной деятельности

Остапюк О.В. 

25. 

Развитие познавательной активности воспитанников в процессе формирования исследовательской деятельности

Остапюк О.В. 

26.

Содержание и специфика организации образовательного процесса по музыкальной деятельности на основе учебной программы дошкольного образования

Остапюк О.В. 

27.

Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя: моделирование индивидуальной траектории развития

Остапюк О.В. 

28. 

Система планирования образовательной работы с детьми в учреждении дошкольного образования

Шарай Инна Ивановна,

методист отдела дошкольного  образования

29. 

Обновление содержания работы в группах раннего возраста в контексте учебной программы дошкольного образования

Шарай И.И.

30.

Особенности планирования регламентированных и нерегламентированных видов деятельности в разновозрастной группе

Шарай И.И.

31.

Воспитание основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи и учреждения дошкольного образования

Шарай И.И.

32.

Управленческие аспекты организации игровой деятельности в учреждении дошкольного образования

Шарай И.И.
33.

Комплексный подход к формированию игровой культуры детей дошкольного возраста

Шарай И.И.
34.

Реализация личностно ориентированного подхода в образовательном процессе учреждения дошкольного образования

Шарай И.И.
 
 

Виртуальный кабинет дошкольного образования

 

2018 год - Год малой Родины

Использование регионального компонента в образовательном процессе дошкольного учреждения: опыт, проблемы

 Нормативное правовое обеспечение деятельности системы дошкольного образования

Учебная программа дошкольного образования

Образовательные стандарты дошкольного образования (презентация .pptx)

Постановление Министерства образования Республики Беларусь "Об утверждении типового учебного плана дошкольного образования"

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи

Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования»

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Приоритетные направления деятельности системы дошкольного образования в 2017/2018 учебном году»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»

Аттестация педагогов учреждений дошкольного образования

Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий в учреждении дошкольного образования

Организация и содержание работы по основам безопасной жизнедеятельности дошкольников: практический материал

Формирование у детей и их родителей безопасного поведения в условиях группы кратковременного пребывания

 

Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования

Использование логико-математических игр в интеллектуально-творческом развитии воспитанников

Педагогическое сопровождение самостоятельной игровой деятельности как условие формирования и развития разносторонней творческой личности воспитанников дошкольного учреждения

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе учреждений дошкольного образования

Формирование интеллектуально-творческих способностей у детей 5-6 лет средствами игровых пособий «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Развивающая предметно-пространственная игровая среда как условие формирования познавательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет: методико-практический материал

Особенности организации работы в разновозрастной группе в условиях реализации учебной программы дошкольного образования

Развитие ребёнка в условиях интеграции образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования

Использование физкультминуток в образовательном процессе учреждения дошкольного образования: методико-практический материал

Материалы из опыта работы ГУО "Ясли-сад №111 г.Витебска"

- Организация двигательного режима в учреждении дошкольного образования

- Сценарий праздника "Салют! Олимпиада - 2018"

- презентация "Организация двигательного режима"

 

Прогулки детей дошкольного возраста: организация и содержание: из опыта работы воспитателей учреждений дошкольного образования Витебской области

 

Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования

Гендерное воспитание детей раннего и дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования: методические рекомендации

Компетентностный подход к организации научно-методической деятельности педагогов в процессе повышения качества экологического воспитания в учреждении дошкольного образования 

Повышение профессионального уровня молодого специалиста учреждения дошкольного образования

Совершенствование подходов к формированию основ гендерной культуры детей дошкольного возраста

Эффективность работы педагогов дошкольного образования в межкурсовой период как средство повышения качества образовательного процесса

 

Преемственность дошкольного и І ступени общего среднего образования

Преемственность дошкольного и I ступени общего среднего образования: состояние и развитие

 

Руководителю учреждения дошкольного образования

Оптимальность управления учреждением дошкольного образования как условие его развития

Роль и место педагогического анализа и планирования в системе управления (презентация)

Проблемы управления образовательным учреждением: управленческая культура руководителя (презентация)

Системный подход к формированию и развитию управленческой компетентности руководителя (презентация)

 

Советы методисту УМК

Организация региональной методической службы: опыт взаимодействия, перспективы развития

(обновлено 20.04.2018)