Дошкольное образование

 

Обновлена тематика работы консультативного центра для педагогов и специалистов системы дошкольного образования на 2020 год. Напоминаем, что консультативный центр работает каждый II и IV вторник месяца с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00. Тематика консультаций прилагается. Просьба сообщать о запросах и времени консультаций предварительно. Контактный телефон: 8 (0212) 66-27-45.

 

 

 

п/п

   Тема консультации

Ответственный

1.

Управление качеством непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников дошкольного образования

Остапюк Оксана Владимировна,

начальник отдела дошкольного образования

2.

Об особенностях открытия учреждения дошкольного образования частной формы собственности

Остапюк О.В.

3.

Педагогический совет учреждения дошкольного образования на современном этапе: задачи, функции, система подготовки

Замостоцкая  Татьяна Владимировна, методист отдела дошкольного образования

4.

Системный подход к организации методической работы по выявлению, обобщению  распространению эффективного педагогического опыта

Замостоцкая Т.В.

5. 

Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста

Востокова Елена Владимировна, 

Воронецкая Наталья Александровна

методисты отдела дошкольного  образования

6.

Организационное и методическое сопровождение аттестации педагогических работников системы дошкольного образования

Остапюк О.В.,

Замостоцкая Т.В.

7.

Создание адаптивной здоровьесберегающей системы в учреждении дошкольного образования

Востокова Е.В.

8.

Особенности организации образовательного процесса в условиях УПК «Детский сад-школа»

Шарай Инна Ивановна,

методист отдела дошкольного  образования

9.

Пути и средства познавательного развития детей дошкольного возраста

Замостоцкая Т.В. 

10.

Формирование интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста

Замостоцкая Т.В. 

11.

Использование игровых пособий при организации подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Замостоцкая Т.В. 

12.

Развитие ребенка в условиях интеграции образовательного процесса в учреждении  дошкольного образования

Остапюк О.В.

13.

Аналитическая и контрольно-регулятивная деятельность руководителя учреждения дошкольного образования

Остапюк О.В.

14.

Развитие профессиональной компетентности педагога учреждения дошкольного образования посредством самообразования

Остапюк О.В.

15.

Социальное партнерство учреждения дошкольного образования с родителями воспитанников

Остапюк О.В.

16.

Сенсорное развитие детей раннего возраста 

Остапюк О.В.

17.

Организация исследовательской деятельности воспитанников 5-7 лет

Остапюк О.В.

18.

Реализация образовательной области "Музыкальное искусство" учебной программы дошкольного образованія

Остапюк О.В.

19.

Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя: моделирование индивидуальной траектории развития

Остапюк О.В.

20.

Использование ИКТ и ЭСО в образовательном процессе учреждения дошкольного образования 

Остапюк О.В.

21.

Система планирования образовательной работы с детьми в учреждении дошкольного образования

Шарай И.И.

22.

Обновление содержания работы в группах раннего возраста в контексте учебной программы дошкольного образования

Шарай И.И.

23.

Воспитание основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи и учреждения дошкольного образования

Шарай И.И.

24.

Арганізацыя моўнага асяроддзя для зносін на беларускай мове ва ўстановах дашкольнай адукацыі з рускай мовай навучання

Шарай И.И.

25.

Павышэнне ўзроўню прафесійнай кампетэнтнасці педагогаў па пытаннях папулярызацыі беларускай мовы

Шарай И.И.
26.

Реализация личностно ориентированного и индивидуально-дифференцированного  подходов в образовательном процессе учреждения дошкольного образования

Воронецкая Н.А.,

Востокова Е.В.

27.

Современные подходы к организации специально организованной деятельности в учреждении дошкольного образования

Воронецкая Н.А. 

28.

Развитие диалогической и монологической речи в процессе игровой деятельности

Востокова Е.В.

29.

Организация работы групп кратковременного пребывания 

Востокова Е.В.

30.

Формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства

Воронецкая Н.А.

 
 

Виртуальный кабинет дошкольного образования

 

2020 год - Год малой Родины

Использование регионального компонента в образовательном процессе дошкольного учреждения: опыт, проблемы

Эфектыўныя формы арганізацыі моўнага асяроддзя для зносін на беларускай мове ва ўстановах дашкольнай адукацыі: методыка-практычны матэрыял

Организация исследовательской деятельности воспитанников в учреждении дошкольного образования: методико-практический материал

 

Материалы клуба педагогических работников "Проблемы. Поиски. Находки"

"Эффективные формы методической работы в дошкольном образовании"

2020

Эффективные формы и методы методической работы в дошкольном образовании

Ярмарка методических идей

 

Матэрыялы педагагічнага клуба дашкольных работнікаў "Праблемы. Пошукі. Знаходкі" "Не забывай мелодыю роднай мовы"

2019

- Метадычная распрацоўка тэматычнага тыдня "Гучы, наша родная мова!" (Бешанковіцкі раён)

- Метадычная распрацоўка тэматычнага тыдня "Мелодыя роднай мовы" (Верхнядзвінскі раён)

- План тэматычнага тыдня па папулярызацыі беларускай мовы ва ўстанове дашкольнай адукацыі "Каб слова гучала, чароўнае роднае слова". Сцэнарый заключнага этапу раённага метадычнага кірмашу "Каб мова родная гучала" (Лепельскі раён)

- План тэматычнага тыдня "Родная Віцебшчына" (ДУА "Яслі-сад №72 г.Віцебска")

-  Метадычная распрацоўка тэматычнага тыдня "На роднай мове размаўляю, яе люблю і паважаю" (г.Наваполацк)

- Метадычная распрацоўка па папулярызацыі беларускай мовы ва ўстанове дашкольнай адукацыі для дзяцей 5-7 гадоў. Тэма тыдня "Кніга - крыніца ведаў" (Полацкі раён)

- Метадычная распрацоўка тэматычнага тыдня "Ушаччына - мая малая Радзіма" (Ушацкі раён)

 

  Нормативное правовое обеспечение деятельности системы дошкольного образования

Образовательный стандарт "Дошкольное образование"

Учебная программа дошкольного образования

Постановление Министерства образования Республики Беларусь "Об утверждении типового учебного плана дошкольного образования"

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь "Об организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в 2020/2021 учебном году"

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи

Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования»

Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности для объектов, специально предназначенных для пребывания детей, а также объектов с одновременным пребыванием свыше 300 человек, объектов социальной сферы и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей

Постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»

Аттестация педагогов учреждений дошкольного образования

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 декабря 2016 года №126 "О внесении дополнений в некоторые постановления Министерства образования Республики Беларусь"

 

Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий в учреждении дошкольного образования

Моделирование безопасного поведения детей в условиях проектной деятельности учреждения дошкольного образования: методико-практические материалы 

Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий в учреждении дошкольного образования

Формирование у детей и их родителей безопасного поведения в условиях группы кратковременного пребывания

 

Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через развитие цветовосприятия у детей раннего возраста: методико-практический материал (ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2)

Развитие личностных качеств ребёнка 2-3 лет на основе его включения в систему социальных отношений: методико-практический материал (ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2)

Сенсорное развитие детей 2-3 лет средствами дидактических игр: методико-практический материал

Подготовка, организация и содержание летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования: опыт работы отдела по образованию и подведомственных учреждений дошкольного образования Октябрьского района г. Витебска ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2

Использование логико-математических игр в интеллектуально-творческом развитии воспитанников

Педагогическое сопровождение самостоятельной игровой деятельности как условие формирования и развития разносторонней творческой личности воспитанников дошкольного учреждения

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе учреждений дошкольного образования

Формирование интеллектуально-творческих способностей у детей 5-6 лет средствами игровых пособий «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Развивающая предметно-пространственная игровая среда как условие формирования познавательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет: методико-практический материал

Особенности организации работы в разновозрастной группе в условиях реализации учебной программы дошкольного образования

Развитие ребёнка в условиях интеграции образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования

Использование физкультминуток в образовательном процессе учреждения дошкольного образования: методико-практический материал

Прогулки детей дошкольного возраста: организация и содержание: из опыта работы воспитателей учреждений дошкольного образования Витебской области

 

Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования

Гендерное воспитание детей раннего и дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования: методические рекомендации

Компетентностный подход к организации научно-методической деятельности педагогов в процессе повышения качества экологического воспитания в учреждении дошкольного образования 

Повышение профессионального уровня молодого специалиста учреждения дошкольного образования

Совершенствование подходов к формированию основ гендерной культуры детей дошкольного возраста

Эффективность работы педагогов дошкольного образования в межкурсовой период как средство повышения качества образовательного процесса

 

Преемственность дошкольного и І ступени общего среднего образования

Преемственность дошкольного и I ступени общего среднего образования: состояние и развитие

 

Руководителю учреждения дошкольного образования

Методические рекомендации по составлению годового плана работы учреждения дошкольного образования (из опыта работы учреждений дошкольного образования Октябрьского района г.Витебска)

Оптимальность управления учреждением дошкольного образования как условие его развития

Роль и место педагогического анализа и планирования в системе управления (презентация)

Проблемы управления образовательным учреждением: управленческая культура руководителя (презентация)

Системный подход к формированию и развитию управленческой компетентности руководителя (презентация)

 

Советы методисту УМК

Система методической работы как фактор повышения качества образовательного процесса

Организация региональной методической службы: опыт взаимодействия, перспективы развития