ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ СППС
Уважаемые педагоги-психологи и педагоги социальные!
Три основных преимущества работы в виртуальном методическом кабинете:
- Вы можете работать в любое время и в любом удобном для вас месте. Главное – это наличие компьютера, подключенного к Интернету.
- Вы сможете неоднократно обращаться к опубликованным информационным, программно-методическим, правовым, научно-теоретическим материалам. Вы можете читать их в электронном виде или самостоятельно распечатать.
- Вы можете использовать все опубликованные материалы в профессиональной деятельности.
Мы рады встрече с Вами и надеемся, что посещение виртуального методического кабинета станет для Вас полезным и интересным.
Кураторы специалистов СППС Витебской области - методисты высшей квалификационной категории отдела воспитательной, идеологической, социальной работы и специального образования Витебского областного института развития образования
- педагогов социальных – Батурина Инесса Геннадьевна, каб. 315, конт. тел.8-0212-67-32-25;
- педагогов-психологов – Ермоленко Ирина Александровна, каб. 312, конт. тел.8-0212-67-26-68
Деятельность виртуального методического кабинета создает реальные возможности построения открытой системы непрерывного образования специалистов СППС, познавательную деятельность педагогов социальных и педагогов-психологов более эффективной.
Целью деятельности виртуального методического кабинета является создание информационно-методической базы для повышения творческого потенциала и профессиональной компетентности специалистов СППС учреждения образования.
Разноплановая структура виртуального кабинета позволяет находиться в постоянном процессе развития и наполнения, позволяет каждому специалисту СППС найти или сформировать ту образовательную «нишу», в которой он наиболее полно может реализовать свои профессиональные запросы и возможности.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении (01 октября 2019 года)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15.01.2019 "О признании детей находящимися в социально опасном положении"
Инструкция о порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних
Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)
Положение о социально-педагогическом центре
Постановление Министерства образования Республики Беларусь "Об утверждении Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь"
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством
Закон Республики Беларусь "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Закон Республики Беларусь "Об оказании психологической помощи" от 1 июля 2010 г. № 153-З
Закон Республики Беларусь "Об оказании психиатрической помощи" от 7 января 2012 г. № 349-З
Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017–2021 годы
Комплекс мер по профилактике суицидального поведения населения Республики Беларусь
Комплекс дополнительных мероприятий по недопущению участия несовершеннолетних в интернет-группированиях деструктивного характера и распространения суицидальных идей в подростковой среде
Комплекс мер по поддержанию дисциплины и правопорядка в учреждениях образования, профилактике противоправного поведения
Инструкция о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году»
Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования
Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации
Методические рекомендации по проведению психосоциального анкетирования обучающихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов
Методические рекомендации по организации работы по профилактике суицидального поведения обучающихся и вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры
Методические рекомендации по подготовке запрашиваемых судами документов и участию представителей органов опеки и попечительства в судебных спорах
Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
Инструктивно-методическое письмо "Об особенностях деятельности учреждения образования по реализации норм Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних..."
Рекомендации по действиям в чрезвычайных и экстремальных ситуациях
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Научно-методическое обеспечение организации работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов
Материалы Академии последипломного образования
Предупреждение эмоционального выгорания педагога: практические материалы
Программа тренинга для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
Аутотренинг (А.Краснов)
Памятка для педагогов "Как победить стресс"
15 шагов против эмоционального выгорания
Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства
Школьная дезадаптация: причины возникновения и формы её проявления
Реализация государственной политики по охране детства и профилактике социального сиротства (презентация *ppt)
Материалы семинара "Семейно-ориентированный подход в деятельности педагога социального" (архив .zip)
Эффективные формы и методы профилактики конфликтов, насилия и жестокости в детской и подростковой среде: методические материалы. В 4 ч. (архив zip)
Психолого-педагогическое сопровождение семьи в реалиях современного социокультурного пространства: сборник материалов заседания областного клуба педагогов-психологов «Диалог»
Насилие в семье и его последствия: методические материалы
Сущность и принципы семейно-ориентированного подхода в работе специалистов по защите детства
Семейный клуб "Надежда" (из опыта работы Горбачёвой Л. А., педагога-психолога ГУО "Средняя школа № 21 г. Орши")
Факторы, которые повышают или понижают риск жестокого обращения с детьми и неудовлетворения их основных жизненных потребностей
Профилактика противоправного поведения
Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних: методические материалы
Работа с неблагополучными категориями подростков: методические материалы
Профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей и подростков
Профилактика и предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних
Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Психологическая помощь в ситуации психологического суицидогенного кризиса
Деятельность педагога по профилактике ВИЧ-инфекции: информационно-методические материалы. В 2-х ч. Часть 1
Часть 2
Метод профилактики употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних: методические рекомендации
Классификация суицидального поведения
Диагностика и профилактика суицидального поведения среди детей и подростков: памятка для психологов и педагогов, родителей
Факультативные занятия с целью предупреждения суицидального поведения (архив zip)
Диагностический инструментарий
Использование проективных методик в диагностике и коррекции семейных отношений: методические материалы
Использование сети контактов в социально-педагогической деятельности
Диагностика по выявлению суицидального поведения у несовершеннолетних (аpхив zip)
Учебная программа факультативных занятий "Мы - сами"
Формирование жизненной устойчивости к социально-неблагоприятным факторам для школьников «Мы сами»: методические материалы
(выписка из протокола заседания президиума Научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь по социальной и воспитательной работе)
Результаты мониторинга внедрения учебной программы факультативных занятий по формированию у учащихся навыков ответственного и безопасного поведения для 5-8 классов учреждений общего среднего образования «Мы – сами» в Витебской области (2014 - 2019 годы)
Результаты мониторинга внедрения учебной программы факультативных занятий по формированию у учащихся навыков ответственного и безопасного поведения для 5-8 классов учреждений общего среднего образования «Мы – сами» в Витебской области (2018/2019 уч. год)
Результаты мониторинга внедрения учебной программы факультативных занятий по формированию у учащихся навыков ответственного и безопасного поведения для 5-8 классов учреждений общего среднего образования «Мы – сами» в Витебской области (2019/2020 учебный год)
Перечень учебных программ факультативных занятий воспитательной направленности, рекомендованных к использованию в учреждениях общего среднего образования с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь»
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

Участники и материалы e-mail-конференции "Современные подходы к организации методической работы с педагогами-психологами" (материалы ГУО "Академия последипломного образования")
Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся с использованием интерактивных форм: из опыта работы специалистов СППС учреждений образования Витебской области
Формирование культуры семейных отношений: из опыта работы специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования Витебской области
Формирование родительских компетенций в ходе реализации образовательной программы «Осознанное родительство»: из опыта работы педагогов-психологов ГУО «Социально-педагогический центр Полоцкого района». В 2 ч. Часть 1 Часть 2
Межведомственное взаимодействие и координация деятельности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних: из опыта работы ГУО «Социально-педагогический центр Поставского района»
«Летняя школа общения» как форма организации школьного профильного лагеря дневного пребывания: материалы из опыта работы педагога-психолога ГУО "Средняя школа №4 г.Витебска" А.И.Шелопухо
Использование методов ландшафтной арт-терапии как средства гармонизации детско-родительских отношений (из опыта работы педагога-психолога ГУО «Студёнковская детский сад – средняя школа Сенненского района» Печеньковой Н. В.)
Внедрение модели воспитательной работы по формированию самоохранительного поведения учащихся через организацию волонтёрской деятельности в рамках подхода «равный обучает равного»: из опыта работы специалистов учреждений образования Витебской области
Внедрение модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством волонтёрской деятельности в системе общего среднего образования Витебской области
Организация работы по защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (из опыта работы Евсеенко Светланы Ивановны, педагога социального ГУО «Средняя школа №40 г. Витебска»)
МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ
Должностные обязанности специалистов СППС 
Нормативные правовые, инструктивно-методические документы, регламентирующие деятельность специалистов СППС
Основные направления реализации программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в СОП
Просветительская деятельность специалистов СППС с родителями
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Методическое обеспечение деятельности специалистов СППС учреждений общего среднего образования, СПЦ по актуальным направлениям деятельности (презентация)
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье
Организация школьной службы медиации
Психологическая диагностика адаптации детей и родителей к усыновлению
Основы полового воспитания в семье: методические рекомендации
Методические рекомендации по реабилитационной работе с неблагополучными семьями (архив zip)
Комплект книг по работе с детской травмой (архив zip)
Комплект книг по успешному родительству
Профилактика наркопотребления среди старшеклассников: пособие для педагогических работников учреждений общего среднего образования
Ранняя профилактика домашнего насилия: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Словарь профессионального замещающего родителя (приемного родителя, родителя-воспитателя детского дома семейного типа)
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Планы повышения квалификации педагогов в ВО ИРО
Интернет-фестиваль "Аукцион педагогических идей" (итоги по Витебской области)
Інтэрнэт-фестываль “Аўкцыён педагагічных ідэй педагогаў-псіхолагаў” (матэрыялы "Настаўніцкай газеты")
Интернет-фестиваль "Аукцион педагогических идей педагогов-психологов" (материалы сайта ГУО "Академия последипломного образования")
АТТЕСТАЦИЯ
Педагоги-психологи и педагоги социальные учреждений образования имеют право сдать квалификационный экзамен при прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию в Витебском областном институте развития образования. Дополнительная информация - по ссылке.

Службы психологической и психиатрической помощи
Телефоны экстренной помощи
Детский правовой сайт (получить правовую помощь, куда обращаться, как поступить) - www.mir.pravo.by