RSS Feed

Programme for International Student Assessment

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».

Результаты исследований публикуются каждые три года. Традиционно исследование проходит по трем направлениям:

- «грамотность чтения»,

- «математическая грамотность»,

- «естественнонаучная грамотность».

В апреле-мае 2017 года состоялся пробный этап тестирования PISA, в котором приняли участие 66 учреждений образования Республики Беларусь. В ходе пробного этапа исследования PISA проведено тестирование компьютерной техники, осуществлена апробация заданий, представленных международными организаторами, подготовка ответственных лиц для проведения основного этапа исследования.

В апреле-мае 2018 года в Республике Беларусь будет проходить основной этап тестирования PISA. Планируется участие около 6000 учащихся из 200–220 учреждений образования.

В Витебской области принимают участие 17 учреждений образования из 11 районов области.

  1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Городка».
  2. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Докшицы».
  3. Государственное учреждение образования «Ситцевская средняя школа Докшицкого района».
  4. Государственное учреждение образования «Полсвижская базовая школа Лепельского района».
  5. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 13 г. Орши».
  6. Государственное учреждение образования «Бабиничская средняя школа Оршанского района».
  7. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 14 г. Полоцка».
  8. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Поставы».
  9. Государственное учреждение образования «Воропаевская средняя школа Поставского района».
  10. Государственное учреждение образования «Россонская средняя школа им. П.М.Машерова».
  11. Государственное учреждение образования «Кащинская средняя школа Чашникского района».
  12. Государственное учреждение образования «Бильдюжская средняя школа Шарковщинского района».
  13. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Новополоцка».
  14. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 42 г. Витебска».
  15. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 46 г. Витебска».
  16. Учреждение образования «Городокский государственный аграрно-технический колледж».
  17. Учреждение образования «Смольянский государственный аграрный колледж» Оршанского района.

Материалы Академии последипломного образования

Материалы Национального института образования (ссылка 1 ссылка 2)


5-6 марта 2018 года в Витебском областном институте развития образования состоялся тематический семинар для педагогических работников учреждений образования, участвующих в основном этапе тестирования PISA – 2018, «Подготовка к международному исследованию PISA: содержательный и организационно-методический аспекты».

В семинаре принял участие 51 педагогический работник из 17 учреждений образования Витебской области, определенных для участия в основном этапе тестирования «PISA – 2018».

Программа семинара была представлена руководителем семинара, ответственным координатором по области, начальником центра дошкольного и общего среднего образования Юлией Сергеевной Кардычко.

Программа включала рассмотрение вопросов организационной и методической подготовки к международному исследованию PISA.

Вопрос «Международная программа оценки образовательных достижений учащихся PISA. Подготовка учащихся к международному исследованию PISA: методический аспект» был рассмотрен проректором по учебной работе института, кандидатом физико-математических наук Александром Евгеньевичем Гелясиным.

 

Организационные вопросы проведения международного исследования PISA были обсуждены в формате интерактивного онлайн-круглого стола с сотрудником РИКЗа Хохловой Юлией Сергеевной.

Вопрос «Оценка читательской грамотности в международном исследовании PISA» был озвучен методистом центра дошкольного и общего среднего образования Валентиной Михайловной Бураковой.

В процессе работы секций во второй день семинара были обсуждены следующие вопросы:

  • Особенности выполнения заданий PISA, направленных на проверку читательской грамотности. Анализ отдельных заданий PISA для оценки читательской грамотности (Буракова В.М.).
  • Особенности заданий PISA для оценки математической грамотности. Анализ отдельных заданий PISA для оценки математической грамотности (Купава В.Н.).
  • Особенности диагностических материалов в международной программе PISA по естественнонаучной грамотности. Анализ отдельных заданий PISA для оценки естественнонаучной грамотности (Гелясин А.Е., Кардычко Ю.С., Штангей И.В., Пикулик В.В.).

На семинаре участникам была предоставлена возможность поработать с открытыми интерактивными заданиями PISA. По завершении мероприятия в процессе работы круглого стола были определены основные направления работы в учреждениях образования, обсуждены вопросы подготовки учащихся учреждений общего среднего образования к участию в международной программе оценки образовательных достижений обучающихся.

 

Руководитель семинара Юлия Сергеевна Кардычко