Конференции, семинары

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ИНСТИТУТА НА 2020 ГОД НА БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ИНСТИТУТА НА 2020 ГОД НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ


Приглашаем к участию в ХІІІ Международной молодёжной научно-практической конференции "Великая Отечественная война 1941-1945 годов в исторической памяти народа"


Информация о научно-практической видеоконференции 

«Информационные технологии в образовательной практике учреждения дополнительного образования:

опыт, проблемы, пути развития»

17 декабря 2019 года состоялась научно-практическая видеоконференция «Информационные технологии в образовательной практике учреждения дополнительного образования: опыт, проблемы, пути развития». Тематика конференции была посвящена вопросам практического применения современных информационных технологий в учреждениях дополнительного образования. Наибольший интерес вызвали выступления:

«Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в клубе интеллектуальных игр» (Войлоков Анатолий Николаевич, педагог дополнительного образования Государственного учреждения образования «Городокский районный центр детей и молодёжи»),

«Инновационные технологии и формы работы школьной библиотеки государственного учреждения образования «Миорская средняя школа №3 имени Героя Советского Союза Егора Андреевича Томко» (Ворона Диана Альбертовна, заведующий библиотекой ГУО «Миорская средняя школа №3 имени Е.А.Томко»),

«Использование возможностей группы в социальной сети «ВКонтакте» в рамках реализации воспитательного модуля в отделе декоративно-прикладного творчества» (Мешкова Оксана Валерьевна, методист ГУО «Витебский городской центр дополнительного образования детей и молодежи»).

Подведение итогов работы видеоконференции позволило выработать рекомендации:

ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования»:

  1. Проводить подготовку педагогов учреждений образования (в рамках повышения квалификации) к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
  2. Включить в содержание повышения квалификации учителей начальных классов рассмотрение вопросов использования облачных технологий для контрольно-оценочной деятельности на уроках.
  3. Провести обучающие курсы для педагогов области «Технологии дополненной реальности как средство повышения познавательной активности учащихся на учебных занятиях»; «О популярных онлайн-сервисах в практике работы педагогов»

Отделам (управлениям) по образованию райгорисполкомов, администраций районов в г.Витебске, учреждениям образования:

  1. Последовательно развивать восприимчивость педагогов к новшествам, обеспечивать их подготовленность к освоению информационно-коммуникационных технологий.
  2. Включать в планы работы методических объединений вопросы использования информационно-коммуникационных технологий в организации образовательного процесса.
  3. Содействовать проведению районных семинаров, конференций, фестивалей по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.


Информация о Web-конференции «Современные методы и формы взаимодействия учреждения образования, семьи, общественности в воспитании обучающихся»

С целью изучения, внедрения и обмена лучшим педагогическим опытом, совершенствования системы работы по взаимодействию учреждений образования с семьей в воспитании обучающихся в государственном учреждении дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования» 27 ноября 2019 года прошла областная Web-конференция «Современные методы и формы взаимодействия учреждения образования, семьи, общественности в воспитании обучающихся».

В конференции приняли участие заместители директоров по воспитательной работе, учителя начальных классов, учителя, выполняющие функции классного руководителя, специалисты СППС учреждений общего среднего, специального образования, педагогические работники учреждений дошкольного, дополнительного образования области, сотрудники Витебского областного института развития образования, Витебского государственного университета имени П.М.Машерова, Смоленского областного института развития образования.

В оргкомитет конференции поступило 48 докладов.

Проблемное поле конференции охватило широкий спектр вопросов, касающихся организации взаимодействия учреждения образования с семьей в условиях современного образовательного пространства:

актуальные проблемы и современные подходы к организации взаимодействия учреждения образования, семьи, общественности в воспитании детей и молодежи;

современные модели взаимодействия учреждения образования и семьи;

эффективное взаимодействие учреждения образования и семьи как важный фактор повышения педагогической компетентности родителей;

формы и методы обучения родителей воспитанию детей в современных условиях, формирования психологической культуры.

В докладах участников конференции отмечена важная роль учреждения образования в вовлечении семьи в единое образовательное пространство, полноправным субъектом которого являются родители. Эффективность образования и воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

В ходе работы конференции транслировался эффективный педагогический опыт использования интерактивных форм взаимодействия в работе с семьей:

Блог учителя как эффективная форма взаимодействия с родителями учащихся (Кальцова Юлия Дмитриевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №11 г. Витебска»);

Родители + дети: лаборатория нерешённых проблем (Никифорович Елена Чеславовна, учитель информатики, классный руководитель ГУО «Средняя школа №1 г.Глубокое имени П.О.Сухого»);

 «Папина суббота» как форма взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся (Добровольская Ирина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Гимназия №1 г.Новополоцка»);

Клуб как эффективная форма сотрудничества школы и семьи (Завадская Любовь Федоровна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Шумилинский ясли-сад №1»; Максимова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов УО «Полоцкая государственная гимназия №1 имени Франциска Скорины»);

Мы вместе – калейдоскоп творческих идей по взаимодействию учреждения образования и семьи (Машарова Елена Николаевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 9 г. Орши»)

Шоу-технологии как эффективная форма сотрудничества школы и семьи (Жигальская Марина Николаевна, учитель ГУО «Вспомогательная школа №24 г.Орши»);

Формы и методы обучения родителей воспитанию детей в современных условиях (Гойдо Анна Александровна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель ГУО «Новкинская средняя школа Витебского района»);

Использование модели миротворческой деятельности и медиации в системе взаимодействия учреждения образования и семьи (Данилова Жанна Леонидовна, старший преподаватель кафедры прикладной психологии УО «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова».

Анализ выступлений участников конференции свидетельствует о том, что в учреждениях образования области сложился позитивный опыт в сфере взаимодействия учреждения образования и семьи в воспитании обучающихся.

Для дальнейшей организации эффективного взаимодействия учреждения образования с семьёй участники конференции предлагают:

1) совершенствовать систему взаимодействия учреждения образования и семьи, других социальных институтов используя современные подходы, формы и методы взаимодействия,

2) повышать уровень психологической культуры, педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания путем расширения спектра воспитательных мероприятий,

3) пропагандировать позитивный опыт взаимодействия учреждения образования и семьи на методических объединениях региона, областных и республиканских семинарах, конференциях, конкурсах, в средствах массовой информации,

4) активно использовать представленный на конференции опыт взаимодействия учреждения образования и семьи в профессиональной деятельности,

5) повышать уровень профессионального мастерства педагогических работников, активно используя возможности повышения квалификации через такие формы, как on-line курсы и конференции, конкурсы, вебинары, дистанционное обучение и др.


Резолюция областной научно-практической конференции

"Инновационная деятельность учреждений образования: опыт и перспективы"

02 мая 2019 года в Витебском областном институте развития образования состоялась областная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность учреждений образования: опыт и перспективы». В настоящее время экономический рост стран в значительной мере зависит от создания новых инновационных технологий и производств, основанных на передовых достижениях науки и техники. Для нашего государства, располагающего значительным научным потенциалом и не имеющим достаточной сырьевой базы, стратегия дальнейшего развития экономики и благосостояния народа определяется эффективным использованием инноваций.

Поэтому, в первую очередь, для страны стали приоритетны инновации в образовании, т.к. это – устремление в будущее, подготовка специалистов нового уровня.

В нашей области сложился определенный позитивный опыт инновационного развития системы образования. Но для определения дальнейшей стратегии развития важно иметь актуальную оценку его состояния.

С помощью всех участников конференции мы смогли увидеть достаточно полную картину имеющейся инноватики в дошкольном и общем среднем образовании нашего региона. На конференцию представлено 114 докладов. Наиболее активными участниками стали педагоги Полоцкого района (18), Оршанского (16), Поставского (12), Первомайского района г.Витебска (10).

К обсуждению данной проблемы присоединились педагоги Брестской СШ № 10 (3 чел.), от педагогических работников Могилевской области поступило 5 докладов (ректор, начальник центра дошкольного и начального образования, начальник отдела педагогических инноваций ИРО, заведующие детскими садами №№ 34, 81, заместитель директора по учебной работе СШ № 2 и учителя начальных классов СШ № 19), представлен и Гомельский регион – через доклад проректора по научно-методической работе Гомельского ИРО.

Обсуждаемая тема оказалась столь актуальной и востребованной, что к ней проявили интерес и педагоги из РФ. Заочное участие в конференции приняли учитель начальных классов «Курганской областной школы дистанционного обучения»; заместитель заведующего Центра развития ребенка» г.Белоярска и библиотекарь СШ п.Лыхма Белоярского района.

В процессе работы пленарного заседания и 4 секций были заслушаны и обсуждены 72 выступления.

Большой интерес вызвали выступления:

  1. «Эффективная практика работы учреждения образования по формированию финансовых компетенций учащихся посредством реализации разнообразных образовательных маршрутов» - Бразговка Елена Владимировна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 29 г.Витебска имени В.В.Пименова».
  2. «Инновационные пути совершенствования образовательного процесса, осуществляемые в системе общего среднего образования» - Булавка Лариса Александровна, директор ГУО «Ореховская средняя школа имени Н.Л.Костюченко Ушачского района».
  3. «Использование технологий Agile в управлении исследовательской деятельностью педагогов в учреждении образования» - Малахова Юлия Иосифовна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 18 г.Витебска».
  4. «Инновационные процессы в управлении учреждением образования как фактор повышения качества образования» - Харлёнок Оксана Леонидовна, директор ГУО «Средняя школа № 1 г.Лепеля».
  5. «Ресурсный центр как средство повышения квалификации педагогов в условиях внедрения и распространения инновационных идей» - Сугак Наталья Валентиновна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 9 г.Орши».
  6. «Инновационный режим работы как фактор совершенствования образовательной деятельности» - Крупакова Ирина Андреевна, заместитель директора по основной деятельности ГУО «Зелёнковская детский сад - средняя школа имени Т.С.Мариненко Полоцкого района».
  7. «Научно-методическое сопровождение реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования проектных умений учащихся первой ступени общего среднего образования средствами набора «Лего» - Терещенко Юлия Анатольевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Новкинская средняя школа Витебского района»).
  8. «Инновационные пути совершенствования образовательного процесса, осуществляемого в системе общего среднего образования» - Осовская Мария Иосифовна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 1 г.Лепеля».
  9. «Использование интерактивных форм в работе школьного библиотекаря как средство изучения истории родного края» - Денисьева Светлана Анатольевна, библиотекарь ГУО «Лицей г.Новополоцка».
  10. «Воспитание как фактор социализации личности обучающихся» - Лазуков Сергей Анатольевич, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 3 г.Витебска».
  11. «Школьный музей как центр исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагогов в системе гражданско-патриотического воспитания и духовно-нравственного развития» - Таратутко Елена Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Россонская средняя школа имени П.М.Машерова» и др.

По итогам работы конференции были выработаны следующие рекомендации:

  1. Государственному учреждению дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»:

1.1 в процессе повышения квалификации педагогов области продолжить практику формирования метапредметных компетенций, разработку практико-ориентированных ситуационных заданий межпредметного характера с целью практического применения и личностной значимости для обучающихся;

1.2 активно внедрять профильные модели обучения в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения на ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования” на основе разработки педагогами авторских вариантов программ с использованием тьюторского сопровождения для индивидуального сопровождения учащихся;

1.3 совершенствовать подходы к методической работе с педагогами средствами использования индивидуально-дифференцированного подхода по формированию их инновационных компетенций, внедрения новых образовательных технологий, дистанционного обучения;

1.4 широко использовать информационную образовательную среду, интернет-сервисы (сетевое взаимодействие), облачные технологии для формирования информационно-коммуникационных компетенций педагогических работников;

1.5 совершенствовать научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов, которое включает диагностику и выявление профессиональных затруднений педагогов, консультирование; построения траекторий профессионального роста каждого конкретного педагога;

1.6 инициировать и определять в сетевом взаимодействии с представителями профессорско-преподавательского состава УО «Витебский государственный технологический университет», УО «Витебский государственный университет им.П.М.Машерова» направления и содержание тематики инновационных проектов на основе прикладных научных исследований, а также - консультантов для осуществления инновационной деятельности в регионе и республике;

1.7 включить в содержание повышения квалификации учителей начальных классов рассмотрение опыта работы учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 1 г.Лепеля» Осовской М.И.;

1.8 обобщить опыт работы педагогов ГУО «Новкинская средняя школа Витебского района» по теме «Внедрение модели формирования проектных умений учащихся первой ступени общего среднего образования средствами набора «Лего»;

1.9 проводить конференцию «Инновационная деятельность учреждений образования: опыт и перспективы» на постоянной основе с периодичностью 1 раз в 2 года;

1.10 разработать и реализовать программу обучающих курсов (семинара) по проблеме использования мобильных технологий на учебных занятиях.

  1. Районным (городским) учебно-методическим кабинетам:

2.1 совершенствовать систему управления инновационными процессами через разнообразную систему интерактивных форм и методов руководства инновационной деятельностью: методы создания работающих творческих, исследовательских групп, эффективной системы коммуникаций, методы мотивации (стимулирование, создание креативного поля, мотивирующий контроль), методы создания условий для развития профессиональной компетентности педагогов;

2.2 создавать условия для целостной системы социального взаимодействия учреждений образования с социальными партнёрами, семьёй, гражданским обществом по формированию социально-гражданских, межкультурных, предпринимательских компетенций субъектов образовательного процесса в интересах образования для устойчивого развития;

2.3 обобщать и пропагандировать имеющийся лучший инновационный опыт работы по формированию метапредметных компетенций педагогов и учащихся в условиях профильного обучения;

2.4 шире использовать инновационную деятельность для развития образовательных учреждений, с целью достижения качественно новых, более высоких результатов образования, способствующих повышению конкурентноспособности образовательного учреждения.

  1. Учреждениям образования области:

3.1 активно внедрять современные информационно-коммуникационные технологии в образовательную и управленческую деятельность учреждений образования как эффективное средство повышения качества образовательного процесса;

3.2 эффективно использовать современный инновационный опыт учреждений образования области по построению образовательного процесса в системе компетентностного образования для подготовки учащихся к самостоятельной и успешной самореализации в жизни;

3.3 создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации и профессионального самоопределения;

3.4 ГУО «Средняя школа № 4 г.Новополоцка» совместно с кафедрой педагогики, психологии и частных методик ИРО подготовить к изданию сборник практико-ориентированных задач, разработанных Мархонько Н.Л. к началу 2019/2020 учебного года.


 

Материалы областной научно-практической конференции "Компетентностный подход в образовании: реализация, проблемы, перспективы" (11 мая 2018 года)

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

(формат .pdf)


VВитебскиe Кирилло-Мефодиевскиe образовательныe чтения детей и молодежи «Славянская письменность и культура: изучение, сохранение, преумножение»

Результаты чтений (архив .rar)


II Межрегиональная с международным участием интернет-конференция «Образование. Инновации и технологии» 
 (списки участников и публикации)


План методических мероприятий, проводимых в межкурсовой период государственным учреждением дополнительного образования взрослых "Витебский областной институт развития образования" для работников системы образования Витебской области, на 2018 год (.pdf, обновлено 20.02.2018)


Рекомендации по итогам работы областной дистанционной научно-практической конференции «Формирование основ безопасной жизнедеятельности воспитанников учреждений дошкольного образования и учащихся I ступени общего среднего образования в условиях семьи: состояние, проблемы и перспективы», проводимой с 27.11.2017 по 01.12.2017


Областная научно-практическая конференция "Профильное обучение и профориентационная работа в современной школе: модели, тенденции, перспективы"

Cборник в формате pdf:

Часть 1  Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Рекомендации конференции


Материалы межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции "Новое воспитание нового поколения" 13-14 апреля 2017 года

Cборник в формате pdf: часть 1 часть 2 часть 3

 


Областные педагогические чтения ”Педагогическое наследие В.В.Зеньковского: духовно-нравственное воспитание личности в свете идей христианской антропологии“

Cборник в формате pdf: часть 1 часть 2 часть 3 часть 4


Сборник материалов областной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: опыт, проблемы, перспективы":  часть 1 часть 2