Библиотечная афиша

В настоящее время издается множество интересных педагогических журналов, газет, приложений к ним. Бывает очень трудно сориентироваться в их безграничном количестве. Педагогическая периодика, представленная в фондах библиотеки ИРО, насчитывает более 50 журналов, которые охватывают проблемы методики обучения и воспитания, новое в педагогической науке и практике, рассматривают современные проблемы семьи и детства, предлагают сценарные материалы для проведения школьных и внеклассных мероприятий, а также журналы, которые будут полезны для подготовки к учебным занятиям.

Мы рассчитываем, что журналы, которые выписывает библиотека будут интересны учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Надеемся, что наша выставка on-line поможет Вам быстро найти актуальную информацию и не пропустить интересные и необходимые для Вашего успеха материалы.

Предлагаем Вашему вниманию периодические издания, в которых освещаются наиболее общие вопросы образования. Информация дана по алфавиту названий и содержит краткую характеристику каждого издания.

Журнал”Адукацыя і выхаванне” - навукова-тэарэтычны і навукова-метадычны часопiс, які ўваходзіць у Пералік навуковых выданняў Рэспублікі Беларусь для апублікавання вынікаў дысертацыйных даследаванняў па педагогіцы, псіхалогіі і філасофіі адукацыі.

Мэтавая аўдыторыя: навукова-педагагічныя работнікi, арганізатары і кіраўнікi навучальна-выхаваўчага працэсу ва ўстановах адукацыі, педагогi-практыкi. У часопісе друкуюцца матэрыялы, якія адлюстроўваюць сучасны стан і тэндэнцыі развіцця педагагічнай навукі і адукацыйнай практыкі, асвятляецца перадавы айчынны і замежны вопыт.

Асноўныя тэматычныя напрамкі — дзяржаўная палітыка ў сферы адукацыі і навукі, навукова-тэарэтычныя, метадалагічныя і метадычныя асновы функцыянавання і развіцця нацыянальнай сістэмы адукацыі і выхавання, падрыхтоўка і атэстацыя навуковых і навукова-педагагічных работнікаў і педагагічных кадраў, дзейнасць і развіццё ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі, рэалізацыя бесперапыннага выхавання дзяцей і навучэнскай моладзі ў Рэспубліцы Беларусь.

Рубрыкі часопіса: “Адукацыя ў інфармацыйным грамадстве”, “Профільнае навучанне”, “Партфоліа намесніка дырэктара”, “Эфектыўны менеджар: самаадукацыя, самаўдасканаленне, самаразвіццё”, “Эксперыменты і інавацыі ў адукацыі”, “Кіраванне якасцю ва ўстанове адукацыі”, “Актуальныя пытанні педагогікі і псіхалогіі”, “Навуковыя публікацыі па выніках дысертацыйных даследаванняў”, “У дапамогу даследчыку: метадалагічны семінар”, “Партрэт адукацыйнай установы”, “Параўнальная адукацыя”, “Педагагічная скарбонка”, “Праблемы кантролю ведаў”, “Станаўленне асобы», “Асаблівыя дзеці: на шляху да інклюзіі”, “Кампетэнтна аб прафарыентацыі”, “Падрыхтоўка кадраў”, “Адукацыя праз усё жыццё”, “Навука: ідэі, прапановы”.

 


Журнал “Веснік адукацыі” - научно-практический и информационно-методический журнал. Журнал включен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по педагогическим наукам.

Главная задача журнала – обеспечение работников образования, педагогов и руководителей школ значимой информацией о реформировании и развитии системы образования, конкретными рекомендациями по реализации стоящих перед ними задач. В журнале обсуждаются острые проблемы обучения и воспитания детей и подростков, в том числе и трудных, освещаются зарубежный опыт и творческие находки педагогов республики, публикуются разъяснения к нормативным документам Министерства образования. На страницах издания рассматриваются вопросы повышения качества образования, организации работы классного руководителя, школьной библиотеки и др.

Основные рубрики: “Навука і практыка”, “ Навуковыя даследаванні”, “Якасць адукацыі”, “Вучэбнае кнігавыданне: пошукі і набыткі”, “Прафарыентацыйная работа”, “Дашкольнік – будучы вучань”.

 


 

Журнал “Весці БДПУ”. Серыя 1. Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія научно-методический рецензируемый, ежеквартальный журнал, издается с июня 1994 г.  Журнал включен в перечень изданий  ВАКа Республики Беларусь.

 Решение задач, поставленных перед журналом, осуществляется через содержание аналитических материалов и эмпирических исследований. Основу аналитических материалов составляют концептуальные и методологические обоснования проблем в области психолого-педагогических, филологических, литературоведческих наук. Авторский коллектив журнала составляет научная общественность БГПУ и других вузов Республики Беларусь, в нем печатаются материалы ученых ближнего и дальнего зарубежья.

Рубрики журнала: “Педагогіка”, “Псіхалогія”, “Філалогія”, “Літаратуразнаўства”.

 

 


Журнал Директор школы –  профессиональное издание для руководителей общеобразовательных учреждений. Редакция журнала объединяет настоящих профессионалов своего дела: директоров школ, экспертов-консультантов сферы образования, учителей. Авторы журнала – это люди, сплоченные общими задачами и общими идеями, призванными помогать читателям ориентироваться в сложной и очень интересной жизни современной школы.

Тематика журнала — управление в образовании. Цель журнала – поддержка директоров школ как управленцев, лидеров, педагогов.

Каждый номер содержит интервью, статьи, аналитику об организации учебного  процесса, воспитательной работе, дополнительном образовании, уровне подготовки учителей,  аттестации и повышении квалификации.

Журнал не ограничивает свою миссию только информационно-аналитической деятельностью. Один из проектов журнала «Директор школы» – Всероссийский конкурс «Директор школы», охватывающий большинство школ российских регионов и выявляющий управленческий опыт решения различных проблемных ситуаций в школах. Издается журнал с 1993 года и распространяется по подписке во всех регионах России и странах СНГ. Начиная с 2011 г. журнал предлагает оформление электронной подписки. Подписчики электронной версии получают журнал в любом удобном для них формате  для чтения на компьютере, с помощью электронной книги, смартфона, iPhone и  iPad.

Рубрики журнала: “Письмо редактора”, “Образовательная политика”, “Искусство управления”, “Организация учебного процесса”, “Воспитание и дополнительное образование”, “Школа и родители”, “Экономика и право”, “Персона грата”, “Уроки здоровья”.


Журнал “Директор школы, гимназии, лицея” - ежемесячный профессиональный практический журнал готовых решений для руководителя. Издается с 2012 года и является ведущим в Беларуси. Журнал освещает новости законодательства и комментарии экспертов, организация бизнес-кампаний и другие вопросы внебюджетной деятельности, оплата труда, алгоритмы действий, опыт коллег, организация питания, охрана труда, пожарная безопасность, аттестация педагогических работников, закупки, типичные нарушения, работа с детьми в СОП, кадры и делопроизводство, вопросы-ответы, образцы и формы документов.

На журнал можно оформить электронную подписку. Дополнительно в электронном формате журнала  - обзоры и комментарии законодательства с активными ссылками на упоминаемые НПА в привязке к базе «Эталон-online». Более 200 аналитических материалов текущей деятельности, полезных рекомендаций и примеров из опыта работы. Более 300 образцов и форм документов для скачивания в редактируемом формате и готовых для применения в работе. Удобный поиск облегчает работу. Также система тегирования позволяет по одному клику создать любую интересующую подборку материалов. Ознакомиться с тематикой журнала и оформить подписку можно на сайте www.edsh.by.

Рубрики журнала: “Органайзер директора”, “Новое в законодательстве”, “Нормативные документы”, “Кадры и делопроизводство”, “Вопрос - Ответ”, “Справочная  информация”.


«Информатика и образование»  – рецензируемый научно-методический журнал, освещающий широкий круг вопросов использования информационных технологий в образовании и методики преподавания информатики.

Научная концепция журнала предполагает обмен опытом, современными достижениями и результатами национальных и международных исследований в области информатизации образования, методики преподавания информатики на разных уровнях образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров. К публикации в журнале приглашаются российские и зарубежные учёные, а также педагоги-практики, проводящие научные исследования и практическую работу указанных выше областях.

 Основные рубрики журнала: “Педагогический опыт”, ”ИКТ в предметной области”, ”Информатизация образования”.

 

 


Научно-методический журнал "Методист" предназначен методистам всех уровней, завучам школ, техникумов, работникам дошкольного образования, дополнительного образования взрослых и детей. Издание посвящено практике и методике организации исследовательской работы учащихся в естественно-научных и гуманитарных областях. В журнале публикуются материалы по проблемам психолого-педагогического сопровождения исследовательской деятельности дошкольников, учащихся средней школы и студентов, а также проблемам организации различных научных мероприятий (семинаров, мастер-классов, экспедиций и др.)

Рубрики журнала: “Актуальная рубрика”, ”Система повышения квалификации”, “Муниципальная методическая служба”, “Дополнительное образование и воспитание детей”, “Профессиональное образование”, “Школа”, “Дошкольное образование”.

 


Минская школа сегодня — методический и практический журнал для педагогов и руководителей учреждений образования. Статьи публикуются на русском и белорусском языках. На страницах издания раскрываются суть и концепция современного отечественного образования, публикуются эксклюзивные репортажи, интервью со специалистами сферы образования, актуальная информация о состоянии дел в сфере образования. Все публикации в журнале имеют практико-ориентированный характер. В каждом номере печатаются материалы, адресованные педагогам и администрации школ, гимназий, лицеев, колледжей и дошкольных учреждений, а также сотрудникам учреждений дополнительного образования детей.

Основные рубрики: “Новости и события”, “Личность”, “Приёмная руководителя”, “Мнение специалиста”, “Методкабинет”, “Мир ИТ”, “Кабинет психолога”, “Будьте здоровы!”, “После уроков”, “Мастер-класс”, “Малышок”, “Воспитательная работа”, “Классному руководителю”, “Презентация”, “Мнение специалиста”, “Зарубежный опыт” и др. Для классных руководителей, организаторов досуга учащихся и организаторов летнего отдыха детей регулярно публикуются материалы практической направленности в рубриках “Лето! Ах, лето...” и “К праздникам”.


 

Научно-педагогический журнал Народная асвета издаётся с 1924 года и освещает вопросы педагогической теории и практики, организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной, средней, специальной и высшей школах, детских внешкольных учреждениях, подготовки и повышения квалификации педагогических работников, деятельность учреждений и органов образования. Журнал включен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований. Материалы публикуются на белорусском и русском языках. На сайте журнала www.n-asveta.by/dadatki/2020/ представлены электронные приложения к опубликованным материалам.

В издании представлены следующие рубрики: “Стратэгія развіцця”, “Навукова-метадычная платформа”, “Адміністрацыйны партфель”, “Адукацыйная медыяпрастора”, “Сацыяльна-эканамічны форум”, “Банк методык і тэхналогій”, Педагагічная ассамблея “Народнай асветы”, “Энцыклапедыя ”Школы Беларусі”, “Кафедра выхавання” и др.


 

Народное образование” - это издание энциклопедического типа. Журнал издаётся с 1803 года и был основан императором Александром  І.

Каждый выпуск – это тематический альманах, охватывающий широкий спектр современных проблем образовательной практики и педагогической науки. Это самый полный журнал об организации, управлении, изменениях, происходящих в сфере образования, новых технологиях и методах обучения, новых программах и учебниках, статьи о проблемах образования и воспитания, об опыте участия родителей в управлении школой. Аудитория журнала – администраторы в системе образования, руководители школ и других учебных заведений, педагоги и психологи, студенты, школьники и родители и все неравнодушные люди, кому интересны вопросы обучения и воспитания детей. В своей работе редакция журнала использует Справочную правовую систему Консультант Плюс. Статьи в журнале содержат авторские аннотации и ключевые слова.

Рубрики: “Образовательная политика”, “Управление образованием”, “Технология и практика обучения”, “Школа и воспитание”, “Жизнь в профессии” и др.


Педагогическая наука и образование - ежеквартальный научный журнал издается с октября 2012 года. Журнал включен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по педагогическим и психологическим наукам, а также по научному направлению социальная философия (философские науки). Цель журнала – оперативное и системное информирование научной и педагогической общественности о важнейших результатах фундаментальных и прикладных научных изысканий в области педагогики, психологии и образовательной практики.

В журнале публикуются материалы по философии и психологии образования, рассматриваются научные основы организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, эстетического воспитания, вопросы методики и методологии развития образования, социализации и воспитания личности, теории и практики развития научных школ, инклюзивного образования и др.

В издании представлены следующие рубрики: “Психолого-педагогические исследования”, “Содержание образования”, “Информационно-образовательные ресурсы”, “Дошкольное образование”, “Социализация и воспитание личности”, ”Инклюзивное образование”.


Руководитель учреждения дошкольного образования  - лёгкий в понимании, удобный в использовании, грамотный в решениях  профессиональный практический журнал. Журнал освещает новости законодательства и комментарии экспертов, вопросы внебюджетной деятельности дошкольных образовательных учреждений, практический опыт коллег, организация питания, охрана труда, пожарная безопасность, аттестация педагогических работников, закупки, типичные нарушения, трудовые отношения, вопросы-ответы, образцы и формы документов.

Издаётся журнал как в печатном, так и в электронном формате. Ознакомиться с тематикой журнала и оформить подписку можно на сайте www.erudo.by.

Преимущества журнала для читателей:

- от 10 прикладных статей;

- от 15 ответов на вопросы читателей;

- от 15 новостей законодательства с комментариями;

- более 300 редактируемых образцов документов по делопроизводству с комментариями, доступных подписчикам для скачивания на сайте www.erudo.by в разделе «Образцы и формы документов»

Рубрики журнала: “Органайзер заведующего”, “Интервью”, “Нормативные документы”, “Текущая деятельность”, “Трудовые отношения”, “Вопрос - Ответ”, “Школа управления”, “Справочная  информация”.

 


 

Современное образование Витебщины- научно-практический журнал, учредителем которого является учреждение образования “Витебский государственный университет имени П.М. Машерова”. Журнал выходит с периодичностью 1 раз в квартал на русском и белорусском языках.

Журнал включает в себя следующие основные рубрики: “Региональная политика и управление в образовании”, “Инновационный проект”, “Наука – практике”, “Современная образовательная среда”, “Мастер-класс” и другие рубрики, рассматривающие актуальные вопросы современной системы образования.

 

 

 

 


Управление дошкольным образовательным учреждением - журнал для руководителей дошкольного образования, специалистов органов управления образованием и методических служб, старших воспитателей, директоров школ, преподавателей колледжей и вузов, студентов.

“Управление ДОУ” — это современный педагогический журнал, неиссякаемый источник научной и практической информации в области современного управления образованием; союзник в решении управленческих задач; консультант по юридическим, правовым и социальным вопросам управления; помощник в вопросах психологии управления и кадрового менеджмента. Качество дошкольного образования — это категория, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Здесь на первое место выходят компетентность, мастерство, профессионализм педагога. Строгие требования предъявляются и к руководителю образовательной организации. Управленец новой формации — человек, глубоко понимающий тенденции развития образовательного процесса, свою роль и место в нем, обладающий гностическими, методическими, исследовательскими, проектировочными умениями, рефлексией, особым видением ребенка в процессе развития, способный к самообразованию. 

Рубрики журнала: “Основы педагогического менеджмента”, “ФГОС дошкольного образования”, “Работа с кадрами, нормативные и правовые материалы”, “Хозяйственная деятельность”, “Правовой всеобуч”, “Судебная практика”, “Педагогика ДОУ”, “Палитра мастерства” и др.

 


Школьные технологии профессиональный журнал для технологов учебного дела, школьных завучей, методистов, преподавателей системы образования всех уровней. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей – педагогические науки.

Основные рубрики журнала: “Социокультурные и педагогические контексты в технологизации”, “Концепции, мордели, проекты”, “Внедрение и практика”, “Педагогическая техника”, “Экспертиза, измерения, диагностика”.

 

 

 


 Анонсы, акции 

     Дары – дань уважения читателей библиотеке, её миссии и месту в обществе. Дары являются одним из дополнительных источников пополнения фонда библиотеки путём безвозмездной передачи. 
    Мы очень благодарны Батуриной И.Г., Жук В.И., Зеньковой Л.В., Зязюлькину П.В., Лазинской О.В., Ситниковой И.А., Слепцовой Л.Ю., Тарарышко С.И., которые приняли участие в акции «Подари интересную книгу библиотеке и себе». 
    Все подаренные издания займут достойное место в фонде нашей библиотеки и будут доступны любому её пользователю. Информация о поступивших дарах отразится в карточных и электронном каталоге библиотеки.
    Библиотека с благодарностью принимает дары от своих читателей - ценителей и любителей книги.



• заинтересованному педагогу
примерное календарно-тематическое планирование по следующим предметам: английский язык; астрономия; беларуская мова і літаратура; биология; всемирная история; география; информатика; история Беларуси; математика; медицинская подготовка; начальная школа; немецкий язык; обществоведение; русский язык и литература; физика; химия
• информационно-библиографические материалы библиотеки ВО ИРО
 аннотированный тематический  указатель литературы «Эффективные технологии психолого-педагогического сопровождения личности обучающегося»

библиографический указатель литературы "Энерго- и ресурсосбережение как образ жизни"
 

Библиографический список литературы "Проблема одарённости: от теории к практике"

Библиографический список литературы "Качество образования: управление, достижения, проблемы"

Библиографический список литературы "Тьюторское сопровождение современного образования" 

Библиографический список литературы "Профильное обучение: опыт, проблемы, перспективы"

Библиографический список литературы "Квалификационная аттестация как фактор профессионального роста педагога"

Библиографический список литературы "Исследовательская деятельность в дошкольном учреждении и школе: опыт, поиски, решения"

Библиографический список литературы "Малокомплектная сельская школа: проблемы и пути решения в современной образовательной ситуации"